© geektimes.ru

16 февр 2015 20:36

Автокурьезы 2079

Автомобиль-робот впервые "уделал" пилота-человека

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были лишь началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота!

Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил "живой" пилот, а вторым -  автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита.  Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час. 

И в этот черный для "человеческого" автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов.

Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и "мышечную память". И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу.  Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине  реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, "беспилотник" начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили "верить самой себе" и своим "рефлексам"!

В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут "рулить" системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, "гражданские" цели - например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом "светлом будущем" тогда превратится сам мировой автоспорт? А школы повышения водительского мастерства вообще позакрывают?!

Шериф из США купил очень мощный "масл-кар". Его заставляют вернуть деньги Один из шерифов штата Джорджияприобрел для нужд своего офиса автомобиль. Покупка в целом выглядела бы обыденной, если бы не особенность самой машины – ею оказался дорогой Dodge Chager Hellcat мощностью аж 717 л.с.. После приобретения разгорелся нешуточный скандал.
Пенсионерка не отличила седан от кроссовера и угнала чужую машину Курьезный случай произошел в Онтарио: женщина пыталась вернуть в прокатную фирму чужую машину, не подозревая о том, что двумя неделями ранее случайно угнала ее. Она умудрилась перепутать бюджетный седан и премиальный кроссовер.
Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat Трансфер Криштиану Роналду из клуба "Реал" в "Ювентус" стал одним из самых дорогих в истории: он обошелся в 105 млн евро. Рабочие завода Fiat в итальянском Мелфи посчитали, что это чересчур дорого за одного человека – и объявили забастовку.