© АвтоВести, Андрей Шульдешов

6 февр 2015 19:35

Автопром 24897

Lada Vesta прошла боевое крещение на конвейере

В Ижевске состоялся торжественный запуск пилотной серии самой ожидаемой новинки сезона - модели Lada Vesta. В присутствии президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона и главы Удмуртской республики Александра Соловьева на конвейере был изготовлен первый кузов "Весты" по серийной технологии.

В Ижевске состоялся торжественный запуск пилотной серии самой ожидаемой новинки сезона - модели Lada Vesta. В присутствии президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона и главы Удмуртской республики Александра Соловьева на конвейере был изготовлен первый кузов "Весты" по серийной технологии. 


А вот и второй повод для торжества...

В рамках подготовки к пилотному производству на заводе "ИжАвто" были модернизированы 10 сборочных постов из 24, прописаны новые программы управления роботов в цехе покраски. Сам цех покраски в начале января серьезно пострадал от пожара, и президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон обратил внимание, что ЧП не помешало запустить первую партию Vesta в срок. Пилотная партия будет насчитывать 49 автомобилей, на которых будут проводиться в первую очередь испытания ходовой части. В последующие месяцы будет выпущено еще несколько партий, а общее число предсерийных автомобилей составит порядка трех сотен. 

Как рассказал на пресс- конференции генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов, для ижевской пилотной партии предусмотрено 3 цвета. Новые цвета кузова будут  добавляться в заводскую палитру постепенно в процессе омологации модели, а установленное на заводе оборудование, по словам Рябова, позволяет довести гамму до 18 цветов – вопрос только в целесообразности вывода всей палитры на рынок.

Какие комплектации получит Vesta, производитель пока держит в тайне. В любом случае, списки опций и варианты оснащения серийных автомобилей будут составляться и корректироваться в ходе исследований рынка. По неофициальным данным, "Веста" получит более десятка комплектаций на старте продаж, однако в дальнейшем останутся лишь те версии, за которые покупатели проголосуют кошельком.

Что же касается моторной гаммы, то она будет состоять как минимум из трех 1,6-литровых моторов. Речь идет о базовом "восьмиклапаннике" мощностью 87 л.с., 16-клапанном 1,6-литровом моторе с индексом 21129 мощностью 106 л.с. и, наконец, самом мощном силовом агрегате в этой троице - производства альянса Renault – Nissan - с энерговооруженностью в 114 л.с. Известно, что помимо механической коробки передач Vesta будет оснащаться модернизированным "роботом" АМТ.

Руководитель проекта Vesta Кристина Дубинина также добавила, что изначально рассматривалась возможность ввести в гамму 1,8-литровый агрегат, однако на фоне 1,6 – литрового "ниссановского" собрата он не обладает какими-то убойными агрументами в свою пользу, поэтому его появление на "Весте" не планируется.

Автор Андрей Шульдешов
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.