© АвтоВести, Александр Евдокимов

2 февр 2015 09:36

4477

Россияне променяли хэтчбеки и седаны на кроссоверы

Во времена Советского Союза типовым семейным автомобилем считался седан, Перестройка совпала по времени с резким ростом популярности хэтчбеков - теперь же эти привычные типы кузова постепенно сдают свои позиции. И статистика продаж за 2014 год в этом плане особенно показательна.

Во времена Советского Союза типовым семейным автомобилем считался седан, Перестройка совпала по времени с резким ростом популярности хэтчбеков - теперь же эти привычные типы кузова постепенно сдают свои позиции. И статистика продаж за 2014 год в этом плане особенно показательна. 


Седанам и хэтчбекам придется еще
туже, когда свой новый кроссовер 
на суд публики представит "АвтоВАЗ"

Спад продаж, вызванный снижением покупательной способности рубля, затронул в прошлом году все сегменты авторынка. Но одни сегменты просели ощутимо, а другие - едва-едва. И обнародованные агентством "Автостат" данные позволяют утверждать, что самым популярным среди россиян типом автомобиля отныне являются кроссоверы и внедорожники. 

Доля "приподнятых" автомобилей в общем числе проданных за 2014 году новых машин составляет 39%. При этом падение спроса на такие автомобили оказалось незначительным - всего 2% по сравнению с 2013 годом. В то время как, к примеру, сегменты В и С потеряли разом 12 и 21% соответственно (доля таких машин снизилась соответственно до 31 и 16%).

Впрочем, выводы агентства можно оспорить. Ведь если седаны и хэтчбеки в таблице поделены на целых четыре сегмента (B, C, D и E), то внедорожники и кроссоверы считаются скопом - таким образом, в одну категорию попадают и сравнительно компактный Renault Duster, и существенно превосходящий его размерами Porsche Cayenne.

Примечательно, что продажи двух наименее популярных в России типов автомобилей - компактных машин сегмента А (0,8% рынка) и пикапов (1%) - в 2014 году подчинялись практически противоположным тенденциям. Сегмент А просел сильнее всех (на 46%), в то время как пикапы - меньше всех (на 0,6%).