© Citroen

23 янв 2015 18:51

Автопром 709

Пневмогибриды Peugeot и Citroen задержались на пути к конвейеру

Представленная французами концепция гибридной силовой установки, где вместо привычного электричества работал сжатый воздух, выглядела любопытно - тем более, что конкуренты копировать эту схему не спешили. Но и планы французов по созданию серийных пневмогибридов явно не будут выполнены в срок.

Представленная французами концепция гибридной силовой установки, где вместо привычного электричества работал сжатый воздух, выглядела любопытно - тем более, что конкуренты копировать эту схему не спешили. Но и планы французов по созданию серийных пневмогибридов явно не будут выполнены в срок. 


Серийные пневмогибриды появятся
еще не скоро, а вот посмотреть на
концепт-кары, работающие на воздухе,
фанаты высоких технологий уже смогли

Проект Hybrid Air был представлен концерном Peugeot Citroen в позапрошлом году и сразу привлек внимание общественности. К этому моменту многие автопроизводители уже выпускали гибриды, где двигателю внутреннего сгорания помогал электромотор, французы же первыми применили схему из привычного бензинового мотора и гидравлического мотора, источником энергии для которого был сжатый воздух из имеющегося на борту баллона. Запасы воздуха в баллоне периодически пополняются с помощью энергии, рекуперированной при торможении и движении накатом, а при необходимости - с использованием энергии, выработанной бензиновым двигателем. 

Представители концерна не раз говорили, что пневмогибрид - не просто инженерное упражнение, что в обозримом будущем на конвейере должны появиться серийные автомобили, использующие новую технологию. В частности, речь шла о 2016 годе, когда обзавестись пневмогибридной версией должен был то ли кроссовер Peugeot 2008, то ли один из хэтчбеков сегмента В. Руководство концерна обещало, что пневматическая система поможет снизить расход топлива на 40%, и соответствующие версии моделей Citroen C3 и Peugeot 208 смогут в среднем тратить меньше 3 л на 100 км, а в городских условиях 60-80% дистанции преодолевать исключительно на воздухе, не тратя ни единой капли бензина.

Однако последние сообщения из штаб-квартиры концерна (ими делится с читателями агентство Autonews) свидетельствуют, что инвестиции в проект оказались неподъемными для Peugeot Citroen. Источники агентства утверждают, что на создание серийного пневмогибрида надо потратить еще полмиллиарда евро - а партнеров, которые захотели бы разделить эти затраты, французы найти не могут. Тем временем лидер проекта Карим Моккадем уволился прошлой осенью, а команда инженеров, некогда насчитывавшаяся 180 человек, сократилась в несколько раз. Ранее руководитель отдела исследований и разработок PSA рассказывал, что вложения в технологию окупятся, если концерн сможет продавать полмиллиона пневмогибридов в год.

 

В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!) Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.
Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Volkswagen отзывает в России кроссоверы Tiguan Причиной отзыва стали проблемы с электрооборудованием, которые могут повлечь короткое замыкание.