© Dongfeng

23 янв 2015 09:34

Автопром 2958

Татарстан станет родиной для автомобилей двух китайских марок

Первые автомобили с логотипами Dongfeng и Zotye могут сойти с конвейера предприятия в Елабуге уже весной этого года. На днях проект организации сборки китайских машин на территории елабужской особой экономической зоны получил одобрение федерального министерства экономического развития.

Первые автомобили с логотипами Dongfeng и Zotye могут сойти с конвейера предприятия в Елабуге уже весной этого года. На днях проект организации сборки китайских машин на территории елабужской особой экономической зоны получил одобрение федерального министерства экономического развития.


Тем временем боссы марки Changan
решили не строить российский завод,
а одолжить его у конкурентов
Новое предприятие станет совместным проектом китайского автопроизводителя Dongfeng и российской компании "Алабуга Моторс", которая уже освоила в Татарстане сборку спецтехники на базе легких коммерческих моделей. "Алабуга Моторс" планирует вложить в проект около 200 миллионов рублей и готова в ближайшее время приступить к монтажу сборочной линии. Со временем производство должно перейти от сборки автомобилей из машинокомплектов к работам по полному циклу - на этом этапе инвестировать должен уже сам производитель (в связи с этим упоминается сумма в 500 миллионов долларов). Первоначально речь идет о сборке около 7 тысяч машин в год, но в перспективе планируется выход на более впечатляющие объемы - до 150 тысяч автомобилей.

На конвейере в Елабуге планируется сборка двух моделей. Dongfeng H30 Cross (на большом фото) представляет собой хэтчбек гольф-класса с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. (приставка Cross появилась благодаря увеличенному до 175 мм клиренсу) с механической или автоматической коробкой передач на выбор. Этот автомобиль уже продается в России, базовая цена версии с механической коробкой составляет 539 000 рублей, варианта с автоматом - 589 000 рублей.

Zotye Z300 (на малом фото) - седан, с точки зрения размеров находящийся на границе сегментов С и D. Его полуторалитровый мотор развивает 113 л.с., коробка передач - только механическая. Кстати, Z300 с недавнего времени собирается в Беларуси, на заводе компании Unison под Минском. На российском рынке марка Zotye (это независимый от Dongfeng бренд, принадлежащщий основанной около десяти лет назад частной компании Zotye Auto) пока никак не представлена.

 

 

 

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.