© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 янв 2015 14:03

Дороги 1048

Суд может изменить правила платных парковок

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Суды рассмотрят правомерность сразу нескольких постановлений правительства Москвы, связанных с действующей в столице системой платных парковок. По мнению кандидата юридических наук юриста Виктора Вэскера, некоторые пункты просто противоречат федеральному законодательству.

Как рассказал "АвтоВестям" Виктор Вэскер, который и является инициатором судебных процессов, на рассмотрение в инстанции разного уровня подано сразу несколько жалоб. Заседание по первой из них состоится 21 января в Мосгорсуде. Речь идет о тарифах на эвакуацию автомобилей, которые сейчас зависят от мощности эвакуируемого транспортного средства. По мнению юриста, это противоречит федеральному законодательству, которое требует устанавливать цену за эвакуацию в размере себестоимости, то есть не включая нормы прибыли. По оценкам Вэскера, вероятность удовлетворения данной жалобы весьма велика, поскольку оппоненты так и не смогли обосновать действующую сейчас ценовую политику.

По мнению Вэскера, действующие тарифы на эвакуацию противоречат не только законодательству, но и банальной логике. Например, эвакуация мощного, но компактного Mini Cooper вполне может оказаться дороже, чем эвакуация гораздо более габаритного и тяжелого, но менее мощного транспортного средства, которое явно отнимает заметно больший объем парковочного пространства и доставляет больше проблем при эвакуации, чем тот же Cooper.

4 февраля будет рассмотрена еще одна жалоба Виктора Вэскера, на этот раз – апелляционная, в Верховном суде (Мосгорсуд жалобу отклонил). Она касается правил получения резидентных разрешений: сейчас резиденту (гражданину, постоянно проживающему в зоне действия платной парковки) может быть отказано в получении такого разрешения в том случае, если он не оплатил хотя бы один штраф. Это идет вразрез с нормами федерального законодательства, поскольку наказание за неуплату штрафов уже предусмотрено – согласно КоАП, лицу, не оплатившему штраф в течение 60 суток, грозит дополнительный штраф, обязательные работы или арест. Решение столичных властей, по сути, вводит двойное наказание для штрафников.

По словам Вэскера, в своде правил, касающемся системы платных парковок в Москве, есть еще масса спорных моментов, многие из которых юрист считает просто абсурдными. Один из спорных пунктов КоАП юрист уже успешно оспорил в 2013 году: черз Верховный суд Вэскеру удалось добиться отмены штрафа в размере 5 000 рублей за нечитаемые номера автомобилей, стоящих на платной парковке.
 

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.