© ВГТРК

30 дек 2014 09:47

Автопром 9360

Аналитики предсказали судьбу авторынка на 2015 год

Прогнозы экспертов на развитие событий на автомобильном рынке России в 2015 году сложно назвать оптимистичным. Впрочем, обещая неизбежный обвал, аналитики считают, что в долгосрочной перспективе российский рынок все равно сохранит привлекательность для иностранных компаний.

Прогнозы экспертов на развитие событий на автомобильном рынке России в 2015 году сложно назвать оптимистичным. Впрочем, обещая неизбежный обвал, аналитики считают, что в долгосрочной перспективе российский рынок все равно сохранит привлекательность для иностранных компаний.


В 2014 году каждый пятый автомобиль
покупали в столичном регионе

По мнению экспертов агентства "Автостат", при самом благоприятном развитии событий в 2015 году в России будет продано не более 2 миллионов автомобилей. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то продажи не превысят даже отметку в 1,5 миллиона.

Программа утилизации, которая была продлена на следующий год и нацелена на поддержку и стимулирование развития российского автомобильного рынка, позволит лишь компенсировать рост цен на автомобили, причем, как считают аналитики, это касается только отечественных моделей, а не иномарок российской сборки – в последних слишком высока валютная составляющая, что "убьет" всю выгоду при росте курса валют в 50-70%.

Соответственно, несладко придется и дилерам: многие компании перегружены кредитными обязательствами, причем некоторые – в валюте. С учетом того, что банки ужесточают условия по кредитам, а поставки новых автомобилей сведены к минимуму, эксперты прогнозируют массовые банкротства на дилерском рынке: число дилерских центров может сократиться на 20-25% (на данный момент "Автостат" насчитал 4075 дилерских центров).

Иностранным автопроизводителям, собирающих автомобили на территории России, сулят снижение производственной нагрузки на 50%, остановки конвейеров и сокращение штатов.
 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.