© ВГТРК

8 янв 2015 10:23

Автокурьезы 3378

Годовой отчет: пять простых вопросов 2014 года

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Новая рубрика АвтоВестей взялась за поиск ответов на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти, скорее, удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Кстати, мы собираемся искать ответы на простые вопросы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите нам в комментариях.

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"? 

Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия... Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми? 

Более чем логично, чтобы у одних машин лючок бензобака находился справа, а у других - слева. Тогда современные заправки, где к колонке можно подъезжать с обеих сторон, будут загружены равномерно. Но неужели крупные автопроизводители договариваются между собой о таких мелочах? 

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" - такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться. 

Если повернуть ключ в замке зажигания, мотор (наверняка) оживет - но не только. Лампы на панели загорятся всем скопом и через пару секунд погаснут, а звучащая из колонок музыка - наоборот, на пару секунд прервется, чтобы вскоре заиграть снова. Зачем нужен этот мини-спектакль? 

Конечно, в прошлом году было задано гораздо больше вопросов и найдено гораздо больше ответов. Полный список вы можете найти на страничке рубрики. И не забывайте, что АвтоВести всегда готовы найти ответ на вопрос, интересующий именно вас!

Блогеры сделали дешевую амфибию из старого Renault и пакетов сока (видео) Группа видеоблогеров под названием Mastermilo82 реализовала проект, в ходе которого старенький хэтчбек Renault 5 приобрел умение не только ездить, но и худо-бедно плавать. Для постройки амфибии использовались "запчасти", которые можно купить в любом продуктовом магазине.
Самая дорогая авария случилась в центре Москвы В районе Нового Арбата случилось ДТП, которое вполне может претендовать на звание самой дорогой аварии в истории современной России: по предварительным данным, сумма ущерба может достигать 100 млн рублей. В ДТП пострадало несколько весьма дорогостоящих машин.
Электрокар Tesla "зарубился" с самолетами и болидом F1 Гонка на ускорение считается одним из самых распространенных тестов для автомобилей со спортивными задатками, и Tesla Model S уже приняла участие во множестве таких. Но организованный для электрокара заезд в Турции претендует на звание самого странного – и самого дорогого.