© ВГТРК

8 янв 2015 10:23

Автокурьезы 3380

Годовой отчет: пять простых вопросов 2014 года

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Почему у одних автомобилей лючок бензобака справа, а у других - слева? Почему сверловка колес не может быть единой для всех? Почему врет спидометр? И откуда взялось слово "торпедо"? На все эти вопросы - и ряд других - АвтоВести ответили за минувший год в своей новой рубрике.

Новая рубрика АвтоВестей взялась за поиск ответов на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек - задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти, скорее, удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Кстати, мы собираемся искать ответы на простые вопросы и дальше - в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите нам в комментариях.

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор - почему автопроизводители продолжают "мухлевать"? 

Многим приходилось отказываться от покупки понравившихся колес по банальной причине: даже если выпускаются диски нужного диаметра, могут не совпасть количество болтов, расстояние между ними, диаметр центрального отверстия... Не проще ли, чтобы у всех автомобилей эти параметры были одинаковыми? 

Более чем логично, чтобы у одних машин лючок бензобака находился справа, а у других - слева. Тогда современные заправки, где к колонке можно подъезжать с обеих сторон, будут загружены равномерно. Но неужели крупные автопроизводители договариваются между собой о таких мелочах? 

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" - такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться. 

Если повернуть ключ в замке зажигания, мотор (наверняка) оживет - но не только. Лампы на панели загорятся всем скопом и через пару секунд погаснут, а звучащая из колонок музыка - наоборот, на пару секунд прервется, чтобы вскоре заиграть снова. Зачем нужен этот мини-спектакль? 

Конечно, в прошлом году было задано гораздо больше вопросов и найдено гораздо больше ответов. Полный список вы можете найти на страничке рубрики. И не забывайте, что АвтоВести всегда готовы найти ответ на вопрос, интересующий именно вас!

Каждый четвертый россиянин за рулем предается флирту Более 25% российских автовладельцев признались, что заигрывали с соседями по пробке или хотя бы отвечали на флирт в свою сторону, а некоторые водители (5%) занимаются этим регулярно. При этом каждому пятому россиянину автомобиль помог встретить свою любовь.
Илона Маска спросили: "Как тебе такое, Илон Маск?". Он ответил по-русски! "Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперед". О том, что в России полно медведей на велосипедах, знает весь мир, да и с ездой задом наперед у нас тоже нет проблем. Американский предприниматель Илон Маск был в шоке, когда ему показали очень странные "Жигули", где передок перепутан с багажником. После такого ему пришлось отреагировать на популярный мем.
В США начали изымать автономера с русским матом В целом ряде американских штатов комбинацию букв и цифр для регистрационного знака может выбирать сам автовладелец. Правда, русскоязычному владельцу Tesla Model S все же придется пересмотреть свой подход к выбору символов, поскольку смысл русского слова из трех букв понимают даже в США.