© Seat

25 нояб 2014 18:12

Автопром 1210

От падения рубля больше всего страдает автопром

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.


Автокомпании попросят Медведева
отменить транспортный налог

По данным первого заместителя министра промышленности и торговли России Глеба Никитина, рост промпроизводства в октябре составил 2,9%, в обрабатывающих отраслях - 3,3%. "Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер: это и эффект девальвации рубля, эффект низкой базы предыдущего года и результат реализации комплекса активных мер в промышленной политике", - сообщил чиновник в ходе парламентского часа в Совете Федерации.

По его словам, влияние ослабления рубля на разные отрасли различается. Отрицательная для российской валюты динамика курсов создает дополнительные стимулы к увеличению уровня локализации производства в случае с импортозависимыми отраслями в долгосрочной перспективе.

Если же говорить о краткосрочной перспективе, то тут есть серьезные риски. "Если мы говорим про автопром, то полагаем, что данная отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса национальной валюты", - цитируют Никитина "Ведомости".

Замминистра добавил, что Минпромторг в долгосрочной перспективе будет делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Напомним, что авторынок страны с начала текущего года постоянно падает. По итогам десяти месяцев текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России).
 

Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.