© Seat

25 нояб 2014 18:12

Автопром 1211

От падения рубля больше всего страдает автопром

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.


Автокомпании попросят Медведева
отменить транспортный налог

По данным первого заместителя министра промышленности и торговли России Глеба Никитина, рост промпроизводства в октябре составил 2,9%, в обрабатывающих отраслях - 3,3%. "Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер: это и эффект девальвации рубля, эффект низкой базы предыдущего года и результат реализации комплекса активных мер в промышленной политике", - сообщил чиновник в ходе парламентского часа в Совете Федерации.

По его словам, влияние ослабления рубля на разные отрасли различается. Отрицательная для российской валюты динамика курсов создает дополнительные стимулы к увеличению уровня локализации производства в случае с импортозависимыми отраслями в долгосрочной перспективе.

Если же говорить о краткосрочной перспективе, то тут есть серьезные риски. "Если мы говорим про автопром, то полагаем, что данная отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса национальной валюты", - цитируют Никитина "Ведомости".

Замминистра добавил, что Минпромторг в долгосрочной перспективе будет делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.

Напомним, что авторынок страны с начала текущего года постоянно падает. По итогам десяти месяцев текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России).
 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.