© Cadillac

7 нояб 2014 15:41

Автопром 1615

Собственных машин-беспилотников у России не будет

Минпромторг еще в сентябре объявил конкурс на разработку серийных легковых автомобилей-беспилотников B-класса с субсидией в 100 млн рублей. И на днях ведомство должно было подвести его итоги. Как оказалось, ни одна компания идеей разработки автопилота не заинтересовалась.

Минпромторг еще в сентябре объявил конкурс на разработку серийных легковых автомобилей-беспилотников B-класса с субсидией в 100 млн рублей. И на днях ведомство должно было подвести его итоги. Как оказалось, ни одна компания идеей разработки автопилота не заинтересовалась.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на материалы Минпромторга, на конкурс не поступило ни одной заявки. Источник, близкий к Минпромторгу, уверен, что компании просто не успели провести все внутренние согласования. А потому, по его словам, в начале следующего года конкурс будет объявлен повторно.

В рамках конкурса предлагалось разработать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями, программное обеспечение, в том числе для движения по заданному маршруту. Все эти системы, установленные в автомобиль B-класса, должны обеспечить автономную езду практически без участия человека. Предполагалось, что первая партия беспилотников должна быть готова к 2016 году. К 2020 году исполнитель заказа должен изготовить таких автопилотов на 1,5 млрд рублей. Само министерство обещало выделить субсидию в 100 млн рублей.


Пионер в создании беспилотников,
компания Google, в мае представила
прототип двухместного электромобиля
с автопилотом...

Источник издания уверен, что разработка собственных беспилотников России необходима: это глобальный тренд и отставать от него невыгодно. Один опытный образец уже был разработан НАМИ на базе Lada Kalina. По его словам, следующим шагом должна стать разработка серийного автомобиля на автопилоте.

Выбор B-сегмента объясняется его популярностью в нашей стране. Лидерами в нем являются "АвтоВАЗ" и альянс Renault-Nissan, у которого есть заводы в Москве и Санкт-Петербурге. Собственно, от них прежде всего и ожидаются заявки, говорит собеседник "Ведомостей".

Представитель Renault пояснил, что у концерна уже есть глобальные разработки автомобилей-беспилотников, но по условиям конкурса Минпромторга требовалось проведение работ в России.

Исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов считает, что такие проекты интересны в первую очередь глобальным автопроизводителям. Российские компании пока что занимаются более локальными задачами: повышением качества своей продукции и обновлением модельного ряда.

 

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.