© Российская газета

27 окт 2014 13:13

Автопром 6386

Для "Кортежа" создадут четыре двигателя мощностью до 850 л.с.

Проект по разработке президентского лимузина и машин сопровождения предусматривает также создание мотора для всех автомобилей. Сообщается, что в рамках проекта будет разработана линейка из четырех двигателей - самый мощный из них будет выдавать 800-850 л.с.

Проект по разработке президентского лимузина и машин сопровождения предусматривает также создание мотора для всех автомобилей. Сообщается, что в рамках проекта будет разработана линейка из четырех двигателей – самый мощный из них будет выдавать 800-850 л.с.

Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на генерального директора ФГУП НАМИ Максима Нагайцева, по поручению правительства РФ НАМИ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта единой модульной платформы (ЕМП).

Работы проводил Центр энергоустановок НАМИ с привлечением ведущих иностранных инжиниринговых фирм. Сотрудники НАМИ проходили обучение в Австрии, Германии и Англии, где изучали последние достижения в области современных высокофорсированных двигателей и определяли пути выполнения технических требований проекта.

Сообщается, что моторная гамма "Кортежа" будет состоять из четырех базовых двигателей, построенных на основе "унифицированного цилиндра". Первый - мотор L4-турбо мощностью 200-250 л.с. для новых автомобилей УАЗ. Их можно будет использовать также на любых других отечественных моделях ГАЗ и ВАЗ.

Второй базовый двигатель – турбированный V6 мощностью 350-400 л.с. Такие моторы будут ставить на серийные автомобили семейства ЕМП в ценовых группах "Бизнес" (2-3 млн рублей) и "Премиум" (3-5 млн рублей).


Техническим партнером проекта
"Кортеж" стала компания
Porsche Engineering...

Третья и четвертая группа моторов – "суперсовременные мегадвигатели" V8-турбо мощностью 550-600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800-850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе, отметил Нагайцев. Эти моторы предназначены для автомобилей групп "Люкс" и "Эксклюзив". Все двигатели будут производиться в России. Прототипы всех четырех базовых моторов построят в 2015-2017 годах в НАМИ.

Нагайцев также добавил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объемом 6-7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится. "По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 "Царь-двигатель", - сообщил руководитель ФГУП НАМИ.

Сообщается, что все разработки могут иметь более широкий круг применения. Так, моторы быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. "Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей Родины", - прокомментировал Нагайцев.

Кроме того, работа над данным проектом позволяет "воспитывать" новое поколение инженеров-двигателистов – помимо НАМИ в проекте принимают участие ученые и аспиранты МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряда других технических университетов.

"Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства, у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году", - заявил Нагайцев.

По данным издания, до конца текущего года будет окончательно сформирован пул участников проекта "Кортеж". В него могут попасть компания Sollers, ОАО "КамАЗ" и группа ГАЗ. Также до конца года будет определена площадка для производства всех машин (напомним, в рамках проекта будут разработаны седан, минивэн и внедорожник).

"Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей. Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Первая модель будет запущена в производство в конце 2016 года. "В 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года", - добавил Мантуров.
 

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.