© TUM

22 окт 2014 13:59

Автопром 74

Немцы собираются доказать, что электрокар может быть доступным

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Двухместный Visio.M получился компактным и очень легким. Его создатели посчитали, что именно вес электромобиля играет важнейшую роль при достижении достаточно большого пробега на одной заправке при использовании относительно маломощного мотора. Поэтому, например, силовая структура концепта выполнена из армированного пластика, а окна – из поликарбоната. В итоге без учета массы батарей Visio.M весит всего 450 кг.

Электромобиль снабжен 20-сильным мотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 13,5 кВт/ч. Невеликий силовой агрегат, тем не менее, в состоянии разогнать концепт до 120 км/ч, а запас хода концепта на одной зарядке составляет 160 км. Чтобы восстановить заряд аккумуляторов от бытовой электросети, у гипотетического владельца уйдет три-четыре часа.

При кажущейся простоте концепта его создатели предусмотрели и целый ряд систем активной и пассивной безопасности, а также реализовали несколько инновационных энергосберегающих технологий. О серийном производстве, тем не менее, говорить рано, полагают в Мюнхенском университете. Дело в том, что многие примененные на Vision.M компоненты в серийном производстве окажутся неоправданно дорогими, хотя основной целью инженерной группы было создание электромобиля, стоимость которого при серийном выпуске была бы меньше цены аналогичного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, по словам руководителя группы Маркуса Лиенкампа, адаптировать для конвейера упомянутые компоненты вполне возможно, но на это потребуется время.

Концептуальный Vision.M дебютировал 21 октября в Мюнхене на выставке eCarTec.

 

 

В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.
В России подорожали внедорожники Chevrolet Меньше трех месяцев понадобилось компании Chevrolet, чтобы снова поднять цены на некоторые свои модели. На этот раз переписаны ценники на внедорожник Tahoe и кроссовер Traverse, причем подорожание оказалось весьма существенным.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.