© TUM

22 окт 2014 13:59

Автопром 68

Немцы собираются доказать, что электрокар может быть доступным

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Двухместный Visio.M получился компактным и очень легким. Его создатели посчитали, что именно вес электромобиля играет важнейшую роль при достижении достаточно большого пробега на одной заправке при использовании относительно маломощного мотора. Поэтому, например, силовая структура концепта выполнена из армированного пластика, а окна – из поликарбоната. В итоге без учета массы батарей Visio.M весит всего 450 кг.

Электромобиль снабжен 20-сильным мотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 13,5 кВт/ч. Невеликий силовой агрегат, тем не менее, в состоянии разогнать концепт до 120 км/ч, а запас хода концепта на одной зарядке составляет 160 км. Чтобы восстановить заряд аккумуляторов от бытовой электросети, у гипотетического владельца уйдет три-четыре часа.

При кажущейся простоте концепта его создатели предусмотрели и целый ряд систем активной и пассивной безопасности, а также реализовали несколько инновационных энергосберегающих технологий. О серийном производстве, тем не менее, говорить рано, полагают в Мюнхенском университете. Дело в том, что многие примененные на Vision.M компоненты в серийном производстве окажутся неоправданно дорогими, хотя основной целью инженерной группы было создание электромобиля, стоимость которого при серийном выпуске была бы меньше цены аналогичного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, по словам руководителя группы Маркуса Лиенкампа, адаптировать для конвейера упомянутые компоненты вполне возможно, но на это потребуется время.

Концептуальный Vision.M дебютировал 21 октября в Мюнхене на выставке eCarTec.

 

 

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.