© TUM

22 окт 2014 13:59

Автопром 76

Немцы собираются доказать, что электрокар может быть доступным

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Концепт Visio.M, созданный инженерами Мюнхенского Технического университета при участии специалистов из автомобильной промышленности, должен воплотить в себе идею доступного и безопасного электрокара. Однако о его серийном производстве создатели пока не помышляют.

Двухместный Visio.M получился компактным и очень легким. Его создатели посчитали, что именно вес электромобиля играет важнейшую роль при достижении достаточно большого пробега на одной заправке при использовании относительно маломощного мотора. Поэтому, например, силовая структура концепта выполнена из армированного пластика, а окна – из поликарбоната. В итоге без учета массы батарей Visio.M весит всего 450 кг.

Электромобиль снабжен 20-сильным мотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 13,5 кВт/ч. Невеликий силовой агрегат, тем не менее, в состоянии разогнать концепт до 120 км/ч, а запас хода концепта на одной зарядке составляет 160 км. Чтобы восстановить заряд аккумуляторов от бытовой электросети, у гипотетического владельца уйдет три-четыре часа.

При кажущейся простоте концепта его создатели предусмотрели и целый ряд систем активной и пассивной безопасности, а также реализовали несколько инновационных энергосберегающих технологий. О серийном производстве, тем не менее, говорить рано, полагают в Мюнхенском университете. Дело в том, что многие примененные на Vision.M компоненты в серийном производстве окажутся неоправданно дорогими, хотя основной целью инженерной группы было создание электромобиля, стоимость которого при серийном выпуске была бы меньше цены аналогичного автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, по словам руководителя группы Маркуса Лиенкампа, адаптировать для конвейера упомянутые компоненты вполне возможно, но на это потребуется время.

Концептуальный Vision.M дебютировал 21 октября в Мюнхене на выставке eCarTec.

 

 

Главе Renault-Nissan грозит до 10 лет тюрьмы Компания Nissan уточнила обвинения, которые могут быть предъявлены главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону, арестованному японской прокуратурой. Местное законодательство предусматривает за подобные проступки весьма суровое наказание.
Volvo предупредила о повышении российских цен Компания Volvo намеревается поднять цены на свои автомобили в России с 1 января 2019 года. Утверждается, что связано это с ростом ставки НДС. Правда, в качестве некоторой компенсации шведы расширят моторную гамму для некоторых моделей и привезут в страну новые седан и универсал.
Обновленную Mazda6 вскоре начнут собирать в России Стали известны примерные сроки начала производства и, соответственно, поступления на рынок рестайлинговой версии седана Mazda6. Сборкой новинки, как и ранее, займется совместное предприятие Mazda и Sollers во Владивостоке.