© "Мордовавто"

21 окт 2014 17:39

Автопром 2517

Новый российский электромобиль запустят в серию в 2016 году

В 2016 году компания "Мордовавто" намерена запустить серийное производство электромобиля BravoEgo. Опытный образец машины был представлен на Московском международном форуме "Открытые инновации" и, как сообщается, вызвал немалый интерес. Реализация проекта обойдется в 130 млн рублей.

В 2016 году компания "Мордовавто" намерена запустить серийное производство электромобиля BravoEgo. Опытный образец машины был представлен на Московском международном форуме "Открытые инновации" и, как сообщается, вызвал немалый интерес. Реализация проекта обойдется в 130 млн рублей.

Компактный и уникальный в своем роде электрокар-трансформер заряжается от обычной розетки в 220 вольт. Автомобиль способен разогнаться до 90 км/ч, при этом полного заряда батарей хватает на 100 км пути.

Впрочем, уникальность представленной машины в другом – она способна сжиматься, например, в условиях нехватки свободного пространства на паркинге. Сообщается, что машину можно легко "ужать" на метр. В "разложенном" виде длина автомобиля составляет 2,6 м, при системе трансформации модель поднимается вверх и ужимается до 1,6 м.

"Наш электрокар - полностью отечественная разработка. Это энергоэффективное и экологически чистое транспортное средство для города, позволяющее безопасно двигаться как по пешеходной зоне, так и по дорогам наравне с обычными авто. В сжатом виде машина также может передвигаться - по тротуарам, дорожкам парков, зонам отдыха, включая горные местности, - со скоростью до десяти километров в час. Мы специально поставили такое ограничение, чтобы не создавать опасности для пешеходов", - рассказал "Российской газете" генеральный директор предприятия Вячеслав Жадеев.


Рынок электромобилей в России ускорят...

Электромобиль будет полутораместным, как мотоцикл, с традиционным рулем или джойстиком, вместо приборной панели будет использоваться планшет, который подключается к бортовой системе автомобиля, также машина будет оснащена тремя подушками безопасности.

Прототип электромобиля был создан астраханской компанией BravoMotors и представлен в 2013 году. Тогда же проект получил грант "Сколково" в 900 тысяч руб. Кроме того в Мордовии нашелся инвестор, готовый вложиться в проект. Собственно для его реализации и была создана компания "Мордовавто" – учредителями стали ООО "Браво Моторс" и республиканский венчурный фонд. "Мордовавто" также получила все патенты на электромобиль.

Стоимость самого электромобиля может составить порядка 600 тысяч рублей. Производители надеются, что электромобиль будет пользоваться спросом в мегаполисах, курортных зонах, а также у корпоративных клиентов. Кстати, один покупатель уже сделал предзаказ. В дальнейшем, при расширении производства цену можно снизить до 400 тысяч рублей.

Сертификация электромобиля запланирована на весну 2015 года. Тогда же должен начаться и выпуск машины. Серийное производство модели должно начаться в 2016 году. Мощность на первом этапе составит 100-120 тысяч машин в год, а в перспективе может быть доведена до 600 тысяч.

Вячеслав Жадеев считает, что проект окупится всего за два года.
 

 

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.