© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

14 окт 2014 10:49

Автопром 2831

Карбон, применяемый в автопроме, подешевеет на 90%

В ближайшем будущем карбон может стать массовым и легкодоступным материалом. Исследовательская компания MAI, работающая вместе с инженерами BMW и Audi, а также немецкими учеными, ищет способ существенно снизить стоимость производства этого композита.

В ближайшем будущем карбон может стать массовым и легкодоступным материалом. Исследовательская компания MAI, работающая вместе с инженерами BMW и Audi, а также немецкими учеными, ищет способ существенно снизить стоимость производства этого композита.

Как сообщает агентство Automotive News со ссылкой на главу проекта Клауса Дрекслера, ученые уже достигли некоей промежуточной точки в своих исследованиях. По его словам, исследовательская группа видит выход в максимальной автоматизации производства. Это позволит не только серьезно снизить себестоимость карбона, но и заместить сталь композитными материалами в некоторых ключевых моментах конструкции автомобиля – к примеру, изготавливать из него силовые элементы массовых моделей.


Ford начал работать над снижением
стоимости композитных материалов
еще в 2012 году...

В настоящий момент широкое применение карбона, который считается гораздо более легким и жестким, чем сталь, невозможно из-за его стоимости. Углепластиковые материалы, по данным Automotive News, стоят около 20 долларов за килограмм, тогда как цена стали, применяемой в автопроме – менее одного доллара за килограмм. Однако исследовательская группа MAI, базирующаяся в немецком Аугсбурге, рассчитывает серьезно удешевить производство карбона.

В этом научном проекте (он оценен, к слову, более, чем в 100 млн долларов) принимает участие около 70 заинтересованных корпораций, включая производителя самолетов Airbus, компанию Siemens, концерны BMW и Audi. Агентство отмечает, что аналогичные исследования при поддержке концерна Ford идут и в США.

 

 

Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.
В России отзывают три модели Jeep Российским владельцам более трех сотен новых "Джипов" придется в ближайшее время посетить официальные сервисные станции. У внедорожников 2018 года выпуска могут обнаружиться проблемы с задними тормозами и передними тягами.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.