© АвтоВести, Александр Евдокимов

7 окт 2014 16:25

Автопром 218

Концерн GM серьезно сократит количество своих платформ

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.


GM сократит четверть работников
завода в Cанкт-Петербурге

Стратегия разработки и производства, намеченная концерном GM несколько лет назад, набирает обороты. Заявлено, что всемерная унификация между различными брендами поможет концерну основательно сэкономить, оптимизировать производство, быстрее реагировать на требования рынка и позволит тратить на разработку новинок существенно меньше времени.

Оптимальным числом платформ в General Motors посчитали четыре. Один из руководителей концерна Мэри Барра заявила агентству Reuters, что радикальные упрощение и унификация позволят сэкономить многие миллиарды долларов. В то же время известно, что модели, имеющие статус культовых и малотиражных – такие, как, например, Chevrolet Corvette – в процессе унификации будут стоять особняком и по-прежнему будут разрабатываться на собственных "тележках".

Официального подтверждения тому, какие платформы останутся в строю, пока нет. Вероятнее всего, по одной платформе получат четыре больших модельных группы – компактные модели, среднеразмерные седаны, хэтчи и кроссоверы с преимущественно передним приводом, большие заднеприводные седаны и кроссоверы, а также полноразмерные внедорожники и пикапы. По словам Барра, процесс займет около 10 лет и должен быть завершен к 2025 году.

Эксперты отмечают, что подобная стратегия развития уже используется многими мировыми автогигантами. К примеру, концерн VW собирается уже в 2020 году выпускать на модульной платформе MQB до 8 миллионов автомобилей в год.
 

 

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.