© Porsche

17 сент 2014 16:52

Автопром 3252

Санкции могут повысить цены на новые машины на 10%

В случае запрета импорта подержанных иномарок - такие меры сейчас обсуждаются в правительстве - цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10%.

В случае запрета импорта подержанных иномарок – такие меры сейчас обсуждаются в правительстве – цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10%.

Напомним, ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что в качестве одной из ответных мер рассматривается ограничение импорта автомобилей в Россию. В первую очередь, по его словам, речь идет о подержанных машинах. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев высказал мнение, что РФ нецелесообразно отвечать на санкции мерами, которые затрагивали бы какую-либо другую отрасль, помимо сельского хозяйства.

По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, реализация запрета приведет к удорожанию новых машин в России. "Повышенный спрос, который будет толкать цены вверх, будет ограничен конкуренцией с производимыми в России машинами", - считает принципал компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. По его мнению, рост не превысит 10%.

Александр Ковригин, исполнительный директор "АСМ-холдинга", напомнил, что объем импорта подержанных иномарок по сравнению с общим количеством проданных в России машин достаточно мал, чтобы оказать существенное влияние. По данным за прошлый год этот показатель составил 5%. Причем большая часть из них была завезена так называемым "серым" образом. Только чуть более 10% - легально через таможню.


Запрет импорта подержанных иномарок
может попасть во второй пакет ответных
санкций РФ...

Старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко также подчеркивает малую долю ввозимых подержанных автомобилей в общих продажах.

По словам Ковригина, ответные меры ударили бы по российскому авторынку гораздо сильнее, если бы запрет коснулся импорта новых автомобилей. Только в этом году в страну планируется ввезти около 800 тысяч новых иномарок. Однако такого развития событий не получится из-за норм ВТО, которым подчиняется Россия.

Литвиненко уверен, что даже если примут запрет на новые иномарки, то коснется он далеко не всех автопроизводителей – восточные компании, скорее всего, продолжат поставлять машины на российский рынок.

Еще один "спасательный круг" - иномарки российской сборки. Большинство иностранных автокомпаний, делающих ставку на российский рынок, уже организовали собственное производство в стране. Ограничения на импорт только подстегнут их развивать автосборку в России. В этом случае, считает Литвиненко, цены на новые машины вырастут из-за их недостатка, но постепенно рынок заполнится автомобилями местной сборки и автокомпаний из "несанкционных" регионов.

Аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов считает, что повышения цен на новые автомобили все равно не избежать. И дело не в потенциальном запрете, а в падении рубля. "Текущее повышение цен на рынке не вполне учитывает произошедшую девальвацию. И если ситуация будет оставаться такой, какая она есть, то после окончания программы утилизации мы увидим повышение цен еще на 5-10%", - цитирует агентство аналитика. Запрет импорта, если будет, может вызвать повышение цен на машины определенных брендов.
 

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.