© fiaformulae.com

15 сент 2014 20:02

Автоспорт 470

Дебютный этап "Формулы-Е" в Пекине закончился аварией

Сложно придумать более драматичный финал для первой в истории автоспорта гонки на электрических "формулах", чем произошедшая на последнем круге авария между двумя лидерами - Ником Хайдфельдом и Николя Простом. Победа на блюдечке с голубой каемочкой досталась пилоту Audi Sport ABT Лукасу ди Грасси.

Сложно придумать более драматичный финал для первой в истории автоспорта гонки на электрических "формулах", чем произошедшая на последнем круге авария между двумя лидерами - Ником Хайдфельдом и Николя Простом. Победа на блюдечке с голубой каемочкой досталась пилоту Audi Sport ABT Лукасу ди Грасси.

В минувшие выходные "Формула-Е" отпраздновала свою премьеру, чему предшествовала двухлетняя фаза кропотливых приготовлений. Экологически чистая, инновационная, близкая к публике - такой "Формула-Е" предстала перед поклонниками автоспорта. Но, главное, что первая гонка была нескучной, порадовала зрителей открытой борьбой участников на всех этажах пелетона и скрасила незамысловатость городского трека. Дебютный этап перспективной серии состоялся на 3,44-километровой уличной трассе вокруг Олимпийского парка Пекина.

В первую очередь китайский e-Prix (а именно так, по аналогии с классическими гонками Гран При организаторы называют заезды электрических "формул") запомнится зрелищной аварией между Ником Хайдфельдом и Николя Простом. Опытный немец выступает за команду Venturi, а сын четырехкратного чемпиона "Формулы-1" Алена Проста представляет интересы коллектива e-Dams, но оба по иронии судьбы являются напарниками в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В отличие от Проста-младшего, который накануне заработал поул и сохранил это преимущество вплоть до последнего круга гонки, Хайдфельд стартовал лишь шестым. Однако после пары удачных обгонов и быстрой смены машины на пит-стопе (в "Формуле-Е", как известно, заменой шин дело не ограничивается), 37-летний пилот вышел на вторую позицию и бросился в погоню за лидером.

Ник Хайдфельд саккумулировал свои силы для атаки в последнем левом повороте последнего круга дистанции, сместился на внутреннюю траекторию и почти совершил обгон, но машина Николя Проста рванула влево и произошло столкновение. В результате аварии болид Хайдфельда подбросило на поребрике, машина врезалась в защитный барьер и перевернулась. Картина выглядело удручающе, но, к счастью, монокок Spark-Renault SRT_01 удар о заграждение выдержал достойно, и Хайдфельд самостоятельно покинул разбитый автомобиль.

"После 19 поворота я попал в аэродинамический мешок и оказался как никогда близко к Николя Просту, - передает впечатления гонщика команды Venturi немецкий Auto Motor und Sport. - Это был лучший шанс его опередить, и атака была тщательно спланирована. Пока он плавно смещался к центру, было все в порядке. Но как только он резко ушел влево и врезался в меня, мне оставалось лишь играть роль пассажира. Я был уверен, что все это очень плохо закончится, но обошлось. Если оценивать со стороны, то это одна из худших аварий в моей карьере, хотя то, что для зрителя выглядит жестко, часто вреда пилоту не причиняет. Но это определенно одно из самых раздражающих столкновений. Первая гонка в истории бывает только одна, и я собирался ее выиграть". Отметим, что после гонки пилот команды e-Dams Николя Прост взял на себя вину в этой аварии и решением стюардов в качестве штрафа потеряет десять мест на старте следующего этапа.

В результате аварии двух лидеров победителем гонки в Пекине внезапно стал Лукас ди Грасси, выступающий за коллектив Audi Sport ABT. Первую половину дистанции бразилец следовал строго за Николя Простом, но после замены болида пропустил вперед Хайдфельда и темп фаворитов поддерживать уже не смог. Вторым финишировал Франк Монтаньи из Andretti Autosport, который китайский заезд провел, пожалуй, наиболее "боевито" по сравнению с остальными. За 25 кругов дистанции Монтаньи сумел провести обгоны Хайме Альгерсуари, Каруна Чандхока и Даниэля Абта. Последний фактически и закончил гонку третьим, но потерял место на подиуме из-за перерасхода электроэнергии на 0,2 кВт/ч сверх установленных 28. 57-секундное пенальти отбросило второго пилота Audi Sport ABT на итоговое десятое место. А на третью призовую ступень поднялся представитель команды Vigin Сэм Берд.

В минувший гоночный уикенд "Формула-Е" вполне могла бы остаться в тени раллийного этапа WRC в Австралии, заезда DTM на трассе Лаузитцринг или Moto GP в Мизано. Однако недоброжелатели, критиковавшие новую категорию автоспорта, вынуждены кусать локти. По данным организаторов, на трибунах трассы в Олимпийском парке Пекина собралось около 75 тысяч зрителей, и это лишь за одну субботу - этап "Формулы-Е" проходят в однодневном формате. Для сравнения, Гран При "Формулы-1" в Хоккенхайме в 2014 году посмотрело 52 тысячи человек, а в Монце едва набралось 80. Телевизионная аудитория "электрического" чемпионата составила впечатляющие 40 миллионов любопытствующих болельщиков. Эффектная гонка в Пекине ознаменовала рождение новой серии, а второй ее раунд состоится 22 ноября на улицах малайзийской Пуртраджаи.

Самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге: новый лидер Состоялся очередной раунд бесконечной битвы за звание самого быстрого автомобиля на культовой трассе. Лидерские позиции вседорожника Alfa Romeo Stelvoi Quadrifoglio удалось пошатнуть немецкому коллеге со вполне сопоставимыми характеристиками.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.
Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!