© ВГТРК

8 сент 2014 19:34

Автопром 442

Каждый пятый новый автомобиль - родом из Петербурга

Петербургские автозаводы выпускают в общей сложности порядка 560 тысяч автомобилей в год - это примерно каждый пятый автомобиль, выпущенный в нашей стране. С 2002 года, когда в городе появился первый завод иностранной автокомпании, в автопром Петербурга было вложено более 1,3 млрд долларов.

Петербургские автозаводы выпускают в общей сложности порядка 560 тысяч автомобилей в год – это примерно каждый пятый автомобиль, выпущенный в нашей стране. С 2002 года, когда в городе появился первый завод иностранной автокомпании, в автопром Петербурга было вложено более 1,3 млрд долларов.

Первым из иностранных концернов автосборочный завод в Петербурге открыл Ford в 2002 году. В период с 2007 по 2010 появились предприятия Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota, все они получили от городской администрации статус стратегического инвестора.

На петербургский автокластер приходится 20% общего производства автомобилей в России. По данным "Ведомостей", суммарный объем сборки в год составляет 560 000 автомобилей. Всего компании выпускают на местных заводах 12 разных моделей. Численность персонала заводов составляет 9200 человек.


Россия потратит на поддержку
автопрома 270 млрд рублей...

Общий объем инвестиций в автосборку в Северной столице и области составил более 1,3 млрд долларов. Поступление налога на прибыль в бюджет города от автопроизводителей увеличилось с 386 млн рублей в 2008 году до 1 млрд рублей в 2013 году, сообщили изданию в комитете по финансам. С начала текущего года показатель уже составил 1,4 млрд рублей.

Однако в ближайшее время автокомпания, похоже, придется пересмотреть свои планы на развитие. За семь месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Петербурге сократилось на 4% до 216 700 штук. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за этот же период, по данным АЕБ, упали на 10%. Больше всего от падения рынка пострадали GM и Ford.

В ближайшее время потенциал роста автокластера Петербурга заключается в развитии автокомпонентных предприятий. Только у Hyundai в Петербурге и Ленобласти расположены 11 поставщиков. Кроме того, постепенное повышение уровня локализации автосборки, которое требуется от компаний по соглашению о промсборке, способствует привлечению глобальных производителей комплектующих и агрегатов, развитию технологической базы в регионе, отмечает представитель "Джи эм авто" Виктория Чуйкина.

Автозаводы продолжают повышать уровень локализации, а местная администрация всячески этому способствует - участвует в поисках земельных участков, помогает в оформлении документов и подключении к инженерным сетям, говорит председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. По его словам, город будет стимулировать и деятельность производителей автокомпонентов. Уже подготовлен пакет налоговых льгот, подробностей которого чиновник не раскрыл.

 

В России могут подорожать автомобили из США У России, похоже, разворачивается собственное торговое противостояние с Соединенными штатами Америки, в результате которого могут увеличиться пошлины на импорт автомобилей из США. Кстати, в результате этого подорожают не только исконно американские машины.
Трамп решил похоронить поставки автомобилей из Европы в США Президент США не доволен пошлинами, которыми облагаются американские автомобили при поставках в Евросоюз. Недавно он уже пообещал убрать европейские машины с американских дорог, а сейчас поставил конкретный ультиматум.
Автомобильные ключи уходят в прошлое: их заменят смартфоны Утвержден первый в истории автомобильной промышленности цифровой стандарт для электронного автомобильного ключа, который позволит открывать автомобиль со смартфона. Заинтересованность в технологии уже проявили Audi, BMW, Hyundai и другие автогиганты.