© fiaformulae.com

12 авг 2014 20:26

Автоспорт 253

Первые заезды электрических "формул" оказались ненастоящими

В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

До официального старта "Формулы-Е" остаются считанные недели - первый этап серии полностью электрических болидов состоится уже 13 сентября в Пекине. Гонщики и команды чемпионата хоть и успели накатать тысячи тестовых километров на своих электрокарах Spark-Renault SRT_01, реальная же оценка слабых мест организационного и спортивного процессов может произойти лишь в "боевых" условиях. Как сообщает официальный сайт FIA Formula-E, организаторы серии дважды смоделировали полноценный гоночный уикенд "Формулы-Е" на британской трассе Донингтон-Парк. В дополнение к основным событиям на треке имитировалась и закадровая суета - начиная с аккредитации прессы и работы менеджеров команд, заканчивая проверкой IT-инфраструктуры, качества телевизионной трансляции и репетицией церемонии награждения.

Порядок событий в рамках гоночного уикенда "Формулы-Е" идентичен таковому в "Формуле-1": те же свободные практики, квалификация и гонка. При этом заезды электрической серии, в отличие от "королевского" класса, более компактны по времени и умещаются лишь в один день - субботу. Тренировочные сессии разделены на две части по 45 и 30 минут соответственно. Через час после окончания второй практики стартует полуторачасовой квалификационный раунд, в котором 20 пилотов методом жеребьевки разбиты на пять групп. Сама гонка "Формулы-Е" длительностью не менее 60 минут стартует в 16.00 по местному времени и будет рассчитана на дистанцию как минимум 60 километров.

Для пилотов участие в полномасштабном уикенде "Формулы-Е" стало уникальным опытом еще и потому, что в ходе обязательного пит-стопа "Формулы-Е" им предстоит менять отнюдь не шины, а весь автомобиль. Поскольку экспресс зарядка аккумуляторных батарей в гонке запрещена, а их емкости до финишной черты не хватит, каждый из гонщиков будет иметь в своем распоряжении сразу два болида.

"Я заезжаю на пит-лейн и следую к боксам своей команды, после чего машину разворачивают, - описывает непривычную для себя процедуру экс-пилот "Формулы-1" и представитель команды Mahindra Racing Бруно Сенна. - Затем нужно быстро выбраться из одного болида, оперативно запрыгнуть в другой и пристегнуться". Что интересно, регламент FIA Formula-E предпишет минимальное время проведения пит-стопа. И если кто-то из гонщиков покинет боксы слишком быстро, то получит штрафной проезд по пит-лейн. Как и в "Формуле-1", для пилота электрокара это приведет к катастрофической потере позиций. Кроме того, лишением десяти мест на стартовой решетке грозит замена двигателя, аккумуляторной батареи или коробки передач - по умолчанию командам разрешено использовать лишь один такой узел на каждом автомобиле в течение всего сезона.

"Передвигаться на электрическом болиде весьма забавно, - комментирует итоги "ненастоящего" уикенда 21-летний гонщик ABT Audi Sport Даниэль Абт. - Никогда не знаешь, запущен ли двигатель в этой машине. Только если нажать на педаль газа. Удивительно, но вместо воя силовой установки слышен только встречный ветер, аплодисменты болельщиков и визг покрышек. С набором скорости машина по своим повадкам уже начинает напоминать гоночный болид, но управлять им несколько сложнее, а также сказывается недостаток мощности. В GP2, к примеру, нужно было ехать так быстро, как только возможно. Ничего общего с "Формулой-Е" это правило не имеет. Чтобы выиграть, здесь необходимо быть быстрым и экономным одновременно. Кто поймет всю суть чемпионата, тот и победит".

 

Самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге: новый лидер Состоялся очередной раунд бесконечной битвы за звание самого быстрого автомобиля на культовой трассе. Лидерские позиции вседорожника Alfa Romeo Stelvoi Quadrifoglio удалось пошатнуть немецкому коллеге со вполне сопоставимыми характеристиками.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.
Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!