© Авто.Вести.Ru

30 июля 2014 09:37

Дороги 1038

Вред от разговоров по мобильнику за рулем преувеличен

Американские ученые опубликовали результаты исследования, согласно которому запрет на разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем не оказывает почти никакого влияния на статистику аварий. Однако у исследователей нашлись и противники.

Американские ученые опубликовали результаты исследования, согласно которому запрет на разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем не оказывает почти никакого влияния на статистику аварий. Однако у исследователей нашлись и противники.

Группа исследователей из университета Боулдера, штат Колорадо, проанализировала статистику несчастных случаев и аварий, происходивших на территории штата Калифорния с 2008 года, когда там был введен законодательный запрет на использование мобильников за рулем. Один из исследователей, Дэниэл Каффин, заявил газете UT San Diego, что запрет никак не повлиял на общую дорожную картину.


В прошлом году российские депутаты
хотели разрешить водителями
пользоваться телефонами в пробках,
но законопроект пока не приняли...

"Если бы это действительно было опасно, и если бы хоть часть водителей отказалась от разговоров по сотовому за рулем, мы бы обязательно увидели некоторое снижение количества аварий. Однако мы не нашли никакого статистического подтверждения этому", - заявил Каффин. По данным исследования, опубликованного в научном издании Transportation Research, количество несчастных случаев за исследуемый период сократилось с 66,7 до 65,2 в день, и ученые считают это незначительным достижением.

Сходные данные публиковались, как отмечает издание, и в журнале Economic Journal в 2013 году. Отмечалось, что количество ДТП с одним участником снизилось после запрета, но через три месяца после него вернулось к первоначальным значениям.

Однако калифорнийские чиновники утверждают обратное. По их данным, полученным в ходе анализа количества аварий за два года до запрета и в течение двух лет после него, уровень ДТП снизился на целых 47%. По другим данным, снижение было менее впечатляющим и составило лишь 22%, но все же запрет на применение мобильников за рулем дал положительный эффект.

Дэниэл Каффин приводит собственные причины, по которым означенный запрет не привел ни к каким результатам. По его мнению, водители либо просто игнорируют этот закон, либо отвлекаются на прочие цифровые девайсы наподобие мультимедийной системы или навигации, либо, наконец, разговоры и набор СМС за рулем не так опасны, как считалось в свое время.
 

 

Запрета на покупку автомобиля без гаража не будет! Некоторое время назад ряд СМИ распространил пугающую информацию о том, что скоро в России будет "как в Японии": нет машиноместа, не дозволено и машину иметь - будто бы законотворцы уже работают на таким проектом. И что же на самом деле?
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.
Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.