© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

25 июля 2014 12:34

Дороги 778

Число мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД вырастет в 9 раз

Столичное правительство намерено значительно увеличить количество парконов – мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и выездом на выделенки. Если сейчас их всего пять, то в ближайшее время будет 45.

Столичное правительство намерено значительно увеличить количество парконов – мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и выездом на выделенки. Если сейчас их всего пять, то в ближайшее время будет 45.

"Центр организации дорожного движения правительства Москвы закупит 40 дополнительных передвижных комплексов фотовидеофиксации. Данные комплексы также, как и стационарные, фиксируют нарушения скоростного режима и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, только в отличие от стационарных, у них нет постоянного места установки", - рассказали РИА Новости в пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД).

По словам представителя учреждения, передвижные комплексы работают на территории новой Москвы с февраля текущего года. 40 новых машин с камерами фотовидеофиксации нарушений ПДД появятся к сентябрю.

Как отмечает "Российская газета", речь идет не о тех машинах, которые фиксируют нарушения правил парковки – их в Москве гораздо больше. Эти парконы представляют собой белые фургоны с камерами на крыше. Они фиксируют превышение скорости, выезд на "встречку", "выделенку", и обочину, пересечение "сплошной" и езду по тротуарам и велодорожкам. Комплексы способны определять скорость машин, находящихся на расстоянии 50-500 м, с погрешностью не более 1 км/ч. Они способы фиксировать скорость в пределах от 20 до 300 км/ч.

Радар контролирует скорость всех автомобилей, движущихся в потоке в зоне контроля комплекса, а не только отдельных машин. Камера распознает номер машины в потоке при любом освещении. Управляет комплексом оператор с ноутбуком, сидящий внутри фургона.

В ЦОДД пояснили, что у передвижных камер те же функции, что и у стационарных, только первые каждый день меняют свое местоположение. Маршруты определяет ГИБДД.

Закупка 40 новых передвижных комплексов обойдется столичному бюджету в 261,5 млн рублей. "В связи с тем, что установка стационарного комплекса занимает довольно длительное время, передвижные комплексы - отличный выход из ситуации", - пояснили в ЦОДД.
 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.