© Daimler

25 июля 2014 10:20

Автопром 361

Mercedes и "КамАЗ" будут экономить на топ-менеджерах

В условиях активного падения авторынка многим автопроизводителям приходится на чем-то экономить. Кто-то снижает производство, кто-то сокращает сотрудников. Немецкий концерн Daimler и российский производитель "КамАЗ" планируют объединить совместные предприятия, чтобы снизить управленческие расходы.

В условиях активного падения авторынка многим автопроизводителям приходится на чем-то экономить. Кто-то снижает производство, кто-то сокращает сотрудников. Немецкий концерн Daimler и российский производитель "КамАЗ" планируют объединить совместные предприятия, чтобы снизить управленческие расходы.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон, объединить планируется российские совместные предприятия "Мерседес-Бенц тракс восток" и "Фузо Камаз тракс рус", существующие в нашей стране с 2010 года. По словам другого источника, данный вопрос рассматривается в руководстве обеих компаний.

Еще один собеседник издания знает, что немцы для себя этот вопрос уже решили положительно, а "КамАЗ" намерен высказать свое одобрение на ближайшем совете директоров. На нем же планируется одобрить рамочное соглашение о расширении технического сотрудничества в России с Daimler AG.


Mercedes планирует начать
сборку S-класса в России...

По словам одного из источников, СП объединят до конца текущего года. В новой структуре обе стороны получат по равной доле. При этом ставка будет сделана на наращивание объемов производства грузовиков и повышение уровня локализации.

Целью объединения является сокращение управленческих расходов. Заводы расположены на одной площадке в Набережных Челнах. По данным "КамАЗа", по итогам прошлого года выручка "Мерседес-Бенц тракс восток" составила 18 млрд рублей, управленческие расходы - 328,1 млн рублей. У компании "Фузо Камаз тракс рус" эти показатели были соответственно 2,37 млрд рублей и 100,3 млн рублей.

В первом полугодии текущего года немецкий Daimler от участия в "КамАЗе" получил убыток в 2 млн евро. При этом за первое полугодие прошлого года прибыль составила 7 млн евро. В Daimler отметили, что в Восточной Европе "продажи были ниже, чем за аналогичный период прошлого года, с особенно резким снижением в России".

По оценке аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, объединение двух СП может снизить управленческие расходы на 10-20%. Эксперт считает, что в настоящее время все производственные процессы обоих СП отлажены, так что необходимости в отдельном управленческом штате для каждой компании уже нет. Учитывая небольшие объемы производства, обеими площадками может управлять одна команда.

 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.