© Lifan

16 июля 2014 18:01

Автопром 384

Lifan выбирает площадку для завода - Подмосковье или Липецкая область

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Самый популярный в России китайский автопроизводитель рассматривает несколько площадок для организации собственной автосборки в нашей стране. В настоящее время контрактная сборка автомобилей Lifan налажена на заводе "Дервейс" в Черкесске.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к областному правительству и автозаводу "Дервейс", китайский автоконцерн изучает возможность организации сборки своих машин в Московской области. Министр инноваций и инвестиций Подмосковья Денис Буцаев подтвердил факт переговоров с Lifan и добавил, что регион "крайне заинтересован" в потенциальном партнерстве.

Источник, близкий к правительству Подмосковья, добавил, что китайцам было предложено пять площадок, в том числе, особая экономическая зона (ОЭЗ) "Дубна".


К Липецкой области присматривается
другой китайский автопроизводитель
- компания Great Wall...

Другой собеседник издания напомнил, что Lifan уже несколько лет пытается закрепиться в России. А помимо Подмосковья рассматривает в качестве площадки и Липецкую область. В этом регионе представитель Lifan побывали уже дважды с начала текущего года, добавил человек, близкий к ОЭЗ "Липецк". По его словам, Lifan хочет выпускать по несколько десяткой тысяч машин в год на первом этапе. В перспективе объем сборки может быть увеличен до 100 тысяч машин в год.

На подобный проект компании потребуется 50 га земли и 200 млн долларов, добавил собеседник издания. По словам источника, близкого к правительству Московской области, в Lifan определятся с выбором к сентябрю.

Представитель Lifan лишь отметил, что у компании есть действующий партнер в России – завод "Дервейс", сотрудничество с которым продолжается.

Один из собеседников "Ведомостей" отметил, что ввиду отсутствия у Lifan подписанного соглашения о промсборке, компания, скорее всего, воспользуется преимуществами особой экономической зоны. В их числе - налоговые каникулы на несколько лет и режим свободной таможенной зоны. Резидент ОЭЗ может ввозить материалы и автокомпоненты для производства беспошлинно, а при вывозе с территории ОЭЗ готовой продукции платит таможенную пошлину, которая ниже, чем при импорте машины.

Источник, близкий к заводу "Дервейс", считает, что в ближайшее время Lifan вряд ли займется автосборкой в России – продажи слишком низкие. Так что компании выгоднее придерживаться контрактной сборки машин.

 

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.