© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

11 июля 2014 17:58

Автопром 1049

"АвтоВАЗ" сократит долю иностранных компонентов в "Ладах"

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

"Увеличение локализации производства для меня основной тренд", - цитирует президента завода Бу Андерссона агентство "Прайм". Как уточнил представитель автогиганта, повышение уровня локализации до 90% предусматривается для большинства моделей компании. Исключение составляет универсал Lada Largus, построенный на платформе Renault, - для него показатель повысят до 61% до конца текущего года.


"АвтоВАЗ" прогнозирует падение продаж
Lada на 10% в текущем году...

Согласно данным самого производителя, в прошлом году на закупку материалов и комплектующих было потрачено 120,67 млрд рублей. За счет каких именно наименований компонентов будут сокращать импорт, представитель компании не отметил. Не сообщается также, на какие отечественные компании будут менять иностранных партнеров.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считают, что повышать уровень локализации будут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России – и качество иностранное, и сборка местная. Бончев прокомментировал "Ведомостям", что у компании вряд ли получится отказаться от сложной электроники, закупаемой сейчас в Китае и Европе.

Один из дилеров отечественного бренда говорит, что ВАЗ планирует поменять шины, которые ранее частично закупал в Китае, на Pirelli российского выпуска (производятся в рамках СП с "Ростехом").

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов добавил, что отказ от части иностранных компонентов позволит "АвтоВАЗу" снизить валютные риски. В первой половине текущего года из-за резкого падения рубля повышалась себестоимость импортируемых материалов и компонентов. Аналитик уверен, что повышать локализацию будут и другие автокомпании, выпускающие машины в России. Причем планкой в 60%, предусмотренной соглашениями о промсборке, компании вероятно не ограничатся.

 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.