© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

11 июля 2014 17:58

Автопром 959

"АвтоВАЗ" сократит долю иностранных компонентов в "Ладах"

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

Lada - хоть и отечественный автомобиль, но иностранные комплектующие в ней тоже есть. В целях снижения зависимости от колебаний курсов валют, "АвтоВАЗ" принял решение сократить объем используемых иностранных деталей – к концу текущего года уровень локализации Lada вырастет с 84% до 90%.

"Увеличение локализации производства для меня основной тренд", - цитирует президента завода Бу Андерссона агентство "Прайм". Как уточнил представитель автогиганта, повышение уровня локализации до 90% предусматривается для большинства моделей компании. Исключение составляет универсал Lada Largus, построенный на платформе Renault, - для него показатель повысят до 61% до конца текущего года.


"АвтоВАЗ" прогнозирует падение продаж
Lada на 10% в текущем году...

Согласно данным самого производителя, в прошлом году на закупку материалов и комплектующих было потрачено 120,67 млрд рублей. За счет каких именно наименований компонентов будут сокращать импорт, представитель компании не отметил. Не сообщается также, на какие отечественные компании будут менять иностранных партнеров.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев считают, что повышать уровень локализации будут за счет глобальных производителей автокомпонентов, которые открывают производства в России – и качество иностранное, и сборка местная. Бончев прокомментировал "Ведомостям", что у компании вряд ли получится отказаться от сложной электроники, закупаемой сейчас в Китае и Европе.

Один из дилеров отечественного бренда говорит, что ВАЗ планирует поменять шины, которые ранее частично закупал в Китае, на Pirelli российского выпуска (производятся в рамках СП с "Ростехом").

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов добавил, что отказ от части иностранных компонентов позволит "АвтоВАЗу" снизить валютные риски. В первой половине текущего года из-за резкого падения рубля повышалась себестоимость импортируемых материалов и компонентов. Аналитик уверен, что повышать локализацию будут и другие автокомпании, выпускающие машины в России. Причем планкой в 60%, предусмотренной соглашениями о промсборке, компании вероятно не ограничатся.

 

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.