© АвтоВести

24 июня 2014 18:19

Автопром 2190

BMW и Audi поспорили по поводу лазерных фар

Концерны BMW и Audi почти одновременно заявили о разработке головной оптики на основе лазеров и о готовности оснащать такими фарами серийные машины. Однако вопрос, кто все же сделал это первым, вызывает сейчас у немецких производителей бурные споры.

Концерны BMW и Audi почти одновременно заявили о разработке головной оптики на основе лазеров и о готовности оснащать такими фарами серийные машины. Однако вопрос, кто все же сделал это первым, вызывает сейчас у немецких производителей бурные споры.

Глава департамента разработок Audi Ульрих Хакенберг еще в январе заявил, что именно Audi станет первой в мире компанией, снабдившей лазерной оптикой серийный автомобиль. Такие фары получила специальная версия суперкара R8 под названием LMX. Планируется выпустить 99 экземпляров таких Audi R8, которые будут доставлены покупателям в конце июля.

Официально снабдить лазерной оптикой гибридный спорткар BMW i8, для которого она и разрабатывалась, пока нельзя: такое предложение в списке доступных для i8 опций на официальном сайте отсутствует. Агентство Automotive News утверждает, что в BMW пока просто не определились со стоимостью своей разработки. Таким образом, лидерство Audi в вопросе первенства поставки серийных автомобилей с лазерными фарами вроде бы не вызывает сомнений.

Однако в BMW заявили, что первым в мире серийным автомобилем с лазерной оптикой стал все же их спорткар i8. По утверждению производителя, первые восемь владельцев гибрида получили лазерные фары бесплатно, и произошло это еще 5 июня. Тем не менее, официальные продажи BMW i8 в Европе по цене от 126 000 евро стартуют только осенью, так что проверить это заявление производителя не представляется возможным. Как отмечает агентство, в BMW заявили, что первыми владельцами экологического спорткара стали специально подобранные поклонники баварской марки.


 

 

Автомобильные ключи уходят в прошлое: их заменят смартфоны Утвержден первый в истории автомобильной промышленности цифровой стандарт для электронного автомобильного ключа, который позволит открывать автомобиль со смартфона. Заинтересованность в технологии уже проявили Audi, BMW, Hyundai и другие автогиганты.
Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Трамп решил похоронить поставки автомобилей из Европы в США Президент США не доволен пошлинами, которыми облагаются американские автомобили при поставках в Евросоюз. Недавно он уже пообещал убрать европейские машины с американских дорог, а сейчас поставил конкретный ультиматум.