© fiaformulae.com

20 июня 2014 15:31

Автоспорт 248

Ярно Трулли сменил обычную "Формулу" на электрическую

Бывший пилот "Формулы-1" Ярно Трулли нашел отличный способ продолжить спортивную карьеру спустя три года после ухода из Больших Призов. Итальянец организовал свою команду в "электрическом" чемпионате Formula-E и назначил себя ее первым пилотом. Дебют новой гоночной серии состоится через три месяца.

Бывший пилот "Формулы-1" Ярно Трулли нашел отличный способ продолжить спортивную карьеру спустя три года после ухода из Больших Призов. Итальянец организовал свою команду в "электрическом" чемпионате Formula-E и назначил себя ее первым пилотом. Дебют новой гоночной серии состоится через три месяца.

На данном этапе перспективная "Формула-Е" со своими задачами справляется великолепно. Как и было заявлено на этапе ее становления, стартовая решетка экологически чистой серии формируется из молодых гонщиков, которые по каким-либо причинам в "Формулу-1" не попали, и тех, кто свою карьеру в королевском классе уже завершил. В числе последних оказался ветеран "Ф-1" Ярно Трулли, чей последний выезд в гонках Гран При датирован 2011 годом в составе Team Lotus (ныне Caterham F1). Итальянец зарегистрировал собственную "конюшню" Trulli GP в чемпионате электрических болидов, - передает официальный сайт серии. Трулли будет совмещать в ней роль руководителя и пилота.

Trulli GP станет десятым по счету коллективом в заявочном списке Formula-E и займет место отказавшейся от выступлений команды Drayson Racing, которая в 2013 году стала первым официально подтвержденным участником нового чемпионата. При этом компания британского лорда Дрэйсона выступит в качестве технологического партнера команды Трулли. Drayson Racing будет заниматься производством и поставкой беспроводных зарядных устройств для всех команд "электрической" серии, но именно подшефная "конюшня" Trulli GP получит и опробует все новинки в первую очередь.

Экс-пилот "Формулы-1" уже знаком с гоночными болидами Spark-Renault SRT_01. Итальянец впервые опробовал новую машину еще на мартовских тестах на трассе La Ferte Gaucher во Франции. В последствии за рулем электромобилей успели побывать все официально зарегистрированные гонщики Formula-E. Презентация товарных образцов машин и передача их первых экземпляров командам состоялась в Донингтон-Парке, где располагается штаб-квартира чемпионата и базы участников. В "Клубе гонщиков" Formula-E уже числятся 24 спортсмена, но пока свое место в командах нашли лишь восемь - Лукас ди Грасси и Даниэль Абт (Audi Sport ABT), Бруно Сенна и Карун Чандхок (Mahindra Racing), Хайме Альгерсуари и Сэм Берд (Virgin Racing), а также Франк Монтаньи (Andretti Autosport) и Ярно Трулли (Trulli GP).

Дебютный сезон "Формулы-Е" будет состоять из десяти этапов, организованных исключительно на городских трассах. Чемпионат стартует уже 13 сентября в столице Китая Пекине, а финиширует 27 июня 2015 года в Лондоне. Командам Formula-E разрешается провести в общей сложности девять тестовых дней: пять дней предсезонных испытаний накануне старта, два дня по ходу чемпионата и еще два- по его окончанию.

 

 

Самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге: новый лидер Состоялся очередной раунд бесконечной битвы за звание самого быстрого автомобиля на культовой трассе. Лидерские позиции вседорожника Alfa Romeo Stelvoi Quadrifoglio удалось пошатнуть немецкому коллеге со вполне сопоставимыми характеристиками.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.
Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!