© АвтоВести, Павел Блюденов

11 июня 2014 17:34

Дороги 491

Решение транспортных проблем Москвы обойдется в 4,5 трлн рублей

Указанная сумма фигурирует в программе развития транспортной системы Москвы, которая рассчитана до 2020 года. Если же ничего не делать или делать недостаточно, то через 6 лет столица России окончательно встанет в пробках.

Указанная сумма фигурирует в программе развития транспортной системы Москвы, которая рассчитана до 2020 года. Если же ничего не делать или делать недостаточно, то через 6 лет столица России окончательно встанет в пробках.

Как сообщают "Ведомости", столичное правительство на очередном заседании продлило действие программы развития транспортной системы на 4 года – до 2020 года. Прогноз, содержащийся в программе, неутешителен – к 2025 году дефицит транспортных мощностей в Москве может удвоиться, и все больше столичных жителей будут тратить на дорогу на работу и домой более трех часов в день, время в пути на личном транспорте вырастет на четверть (до 75 минут).

Мэр города Сергей Собянин признал, что транспортная ситуация в городе остается напряженной. Для ее улучшения предлагаются два основных пути. Оба так или иначе касаются общественного транспорта. В первом случае предлагается увеличить на 40% мощности общественного транспорта. Предполагается, что это позволит снизить среднее время поездки в часы пик с 60 до 55 минут. При второй схеме администрация города хочет снизить долю поездок на личном транспорте с 12% до 8% в пределах ТТК и с 26% до 18% в пределах МКАД.

Для повышения популярности общественного транспорта у жителей города планируется вводить новые преференции на дорогах, строить новые станции метро, железнодорожные пути, реконструировать дороги, создавать единую систему транспортно-пересадочных узлов и парковочного пространства, развивать интеллектуальные системы управления движением, велосипедное движение и пешеходные зоны.


Московские власти последуют примеру
Гонконга в борьбе с пробками...

Бюджет программы в 2014-2020 годах составляет 3,7 трлн рублей. Большая часть будет предоставлена Москвой (2,33 трлн рублей). Оставшиеся 1,27 трлн рублей – частными инвесторами. Общий бюджет с начала программы в 2012 году – 4,5 трлн рублей.

Больше всего денег уйдет на строительство и реконструкцию автодорог – 1,125 трлн рублей (1,455 трлн рублей с 2012 года). Строить в основном будут хордовые трассы.

Второе место в бюджете занимает развитие метрополитена, на которое запланировано с 2012 года 1 трлн рублей из городского бюджета и 163 млрд рублей частных инвестиций. В мэрии изданию ответили, что частных денег может быть больше. Так, например, китайские инвесторы готовы вложить 2 млрд долларов в строительство новой ветки на юго-западе столицы. Еще 40 млрд готов предоставить российский инвестор.

Траты на развитие городского наземного транспорта будут увеличивать. К 2020 году в эту подпрограмму вложат 74 млрд рублей, из них 62 млрд – частные. Большая часть средств будет потрачена на закупку подвижного состава на инвесторов. Сюда же входит развитие таксомоторного парка, в которое также готовы вложиться частные компании.

Программа развития транспортной системы Москвы была принята в августе 2011 года. С тех пор на ее реализацию было потрачено 737,5 млрд рублей, говорится в новом документе. В правительстве уверены, что деньги потрачены эффективно. В доказательство авторы приводят статистику. Так, среднее время поездки на общественном транспорте в часы пик из районов у МКАД до центра уменьшилось с 67 до 64 минут, а число пассажиров выросло с 5,03 до 5,26 млрд за год, сократилось количество заторов из-за аварий.

После завершения программы москвичи будут тратить на дорогу менее часа в день. По словам заммэра столицы по транспортным вопросам Максима Ликсутова,
время на поездку от МКАДа до центра города на общественном транспорте сократится на 12 минут, а на личном автомобиле - на 10 минут. "Это позволит экономить до 80 часов в год", - отметил чиновник.

 

Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.