© Ford

29 мая 2014 15:44

Автопром 508

Создатель "кинетического дизайна" Ford уходит в отставку

Человек, который создал современный Ford Focus, покидает компанию. Мартин Смит, создавший "кинетический дизайн", который сейчас применяется на наиболее популярных моделях марки, возглавлял европейское дизайн-бюро Ford последние 10 лет.

Человек, который создал современный Ford Focus, покидает компанию. Мартин Смит, создавший "кинетический дизайн", который сейчас применяется на наиболее популярных моделях марки, возглавлял европейское дизайн-бюро Ford последние 10 лет.

Мартин Смит интересен не только тем, что много лет проработал на автомобильные компании, в числе которых Porsche, Audi и BMW, но и тем, как он начал свой путь. Будучи еще подростком и, конечно, фанатом автомобилей, он написал письмо самому Алеку Иссигонису, создателю марки Mini, которой удалось сохранить самобытность и по сей день. В своем письме Мартин спросил, как стать автомобильный дизайнером, и получил вполне вежливый, но посредственный совет пойти для начала учиться на инженера. Последовав совету Смит окончил ливерпульский университет, и уже потом начал учиться дизайну в Лондоне.


Интервью Мартина Смита АвтоВестям:
ключ к успеху - это наши покупатели...

В 1973 году Мартин пришел работать в Porsche, после чего продолжил в Audi и BMW. В 1997 году он перебирается в GM и работает над созданием компактных автомобилей для Opel - концепт Insignia, кстати, его работа.

С 2004 года г-н Смит перешел в Ford на должность исполнительного директора Ford of Europe по дизайну и занялся созданием нового фирменного стиля марки, который сегодня можно увидеть на дорогах разных стран мира.

"Кинетический дизайн", впервые представленный на концепте Iosis в 2005 году, сейчас распространился на весь модельный ряд Ford, начиная от Galaxy и S-Max и заканчивая глобальными Fiesta, Focus и Kuga.

Смит останется в компании до конца текущего года. Но и после этого не планирует окончательно отходить от дел. По его словам, он будет и дальше консультировать Ford в области будущих тенденций в дизайне автомобилей.

На посту руководителя европейского дизайн-бюро Ford Мартина сменит американец Джоел Пиасковски. Его последним творением является новое поколение Ford Mustang. Пиасковски присоединился к Ford в 2010 году. К слову, он также отвечал за редизайн одного из самых популярных автомобилей в США – пикапа F150.
 

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.