© BMW

14 мая 2014 13:59

Автопром 929

Канада требует от Magna прекратить сотрудничество с "Автотором"

Правительство страны потребовало от канадско-австрийской компании Magna разорвать всяческие отношения с российским "Автотором". Magna является не только одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, но и участником проекта создания автокластера в Калининградской области.

Правительство страны потребовало от канадско-австрийской компании Magna разорвать всяческие отношения с российским "Автотором". Magna является не только одним из крупнейших в мире производителей автокомпонентов, но и участником проекта создания автокластера в Калининградской области.

О письме, направленном в адрес компании Magna канадским правительством, сообщил председатель совета директоров российской компании Владимир Щербаков премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву во время визита главы правительства в Калининград. Медведев осмотрел один из заводов группы компаний "Автотор".


Создание автокластера в Калининграде
потребует 120-140 млрд рублей...

По словам Щербакова, Канада потребовала прекратить контракт с "Автотором". Однако в ответ на это австрийское представительство заявило, что намерено продолжать работать с российскими партнерами.

Медведев, в свою очередь, поручил главе Минпромторга Денису Мантурову держать эту ситуацию под контролем, в том числе с точки зрения взаимоотношений с канадскими компаниями. "Надо нам посмотреть и какое-нибудь письмо отправить", - цитирует главу российского правительства РИА Новости.

К слову, сама Magna подобные требования канадского правительства не подтвердила. Глава компании Дональд Уокер прокомментировал, Magna не получала просьб о расторжении сотрудничества с российскими партнерами. "Я ничего подобного не слышал, и никто из тех, с кем я связывался, тоже ничего не знают об этом. Так что я не в курсе откуда это пошло", - заявил Уокер журналистам во время экономического саммита в Торонто. "У нас есть несколько площадок в России и со всеми хорошие отношения", - цитирует главу компании агентство Bloomberg.  

"Автотор" является вторым крупнейшим автопроизводителей в России после "АвтоВАЗа". Компания работает в рамках ОЭЗ, что обеспечивает льготы на поставку автокомпонентов, и производит в основном автомобили иностранных марок.

В 2012 году "Автотор" представил проект создания крупнейшего автомобильного кластера в области, в рамках которого будет построен 21 завод (6 заводов по выпуску автомобилей и 15 предприятий по производству автокомпонентов, которые будут поставляться и на другие автозаводы России, а также на экспорт). Тогда же "Автотор" подписал соглашение о сотрудничестве с Magna, которая на текущий момент владеет 40-процентной долей в управляющей компании проекта автокластера.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.