© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

24 апр 2014 13:33

Дороги 3564

Центробанк предлагает сделать ОСАГО на четверть дороже

Представленный Центробанком проект подразумевает повышение расценок на обязательное автострахование в два этапа; итоговый рост должен составить чуть меньше 25%. Сами страховщики считают, что этого мало - по их мнению, базовые тарифы должны вырасти гораздо серьезнее.

Представленный Центробанком проект подразумевает повышение расценок на обязательное автострахование в два этапа; итоговый рост должен составить чуть меньше 25%. Сами страховщики считают, что этого мало - по их мнению, базовые тарифы должны вырасти гораздо серьезнее.


Помимо роста базовых тарифов, в ряде
регионов может измениться коэффициент

Вместе с первым этапом повышения стоимости Центробанк предлагает повысить лимит выплат по имуществу до 400 тысяч рублей. На втором этапе роста тарифов лимит выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП планируется поднять до 500 тысяч рублей. 

Точный процент роста тарифов по ОСАГО был подсчитан независимым консалтинговым агентством по заказу Центробанка и по запросу председателя комитета Госдумы по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной в свете предстоящего второго чтения блока поправок к закону об ОСАГО. Согласно этим поправкам, лимиты выплат могут быть увеличены, возмещение ущерба можно получить в качестве ремонта, а в большинстве случаев ДТП будет оформляться без сотрудника ГИБДД.

С подсчетами ЦБ не согласны сами страховые компании: по мнению Российского союза страховщиков, тарифы должны вырасти на все 40%. Сейчас базовый тариф ОСАГО для физических лиц составляет 1980 рублей, для юридических - 2375 рублей. Итоговая стоимость страховки рассчитывается с учетом поправочных коэффициентов, регламентированных по разным группам водителей, регионам и транспортным средствам.
 

 

Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.
В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.