© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 апр 2014 17:53

Автопром 3066

Итоги марта: российский авторынок перестал падать

Первый месяц весны оказался достаточно позитивным для российского рынка - продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей практически перестали падать. По сравнению с прошлогодним мартом в России было продано всего на 890 машин меньше.

Первый месяц весны оказался достаточно позитивным для российского рынка – продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей практически перестали падать. По сравнению с прошлогодним мартом в России было продано всего на 890 машин меньше.

Как сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в марте в нашей стране было реализовано 243 335 новых автомобилей. В общей сложности с начала года в стране продали 605 523 машины, что на 2% меньше, чем годом ранее.

Бессменным лидеров авторынка остается отечественная Lada. В марте продажи бренда упали всего на 8%, с начала года – на 15%. Из иномарок в прошедшем месяце на первое место вырвалась Kia, реализовав 17 787 машин (+7%). Третье место досталось Nissan – 17 535 проданных машин, что на 26% больше, чем годом ранее. А вот Renault, который долгое время оставался самым популярным иностранным брендом, на этот раз оказался только на четвертом месте – 16 637 проданных машин (-8%). Замыкает пятерку лидеров Hyundai – 16 362 автомобиля, +3%.

Что касается конкретных моделей, то особых сюрпризом здесь нет. На первом месте по-прежнему Lada Granta с результатом в 12 958 машин. Правда, продажи модели падают – в марте сократились на 10%.

Самой популярной иномаркой в стране по итогам марта стал Hyundai Solaris (9837 реализованных машин), прибавив 2% по сравнению с прошлогодним мартом. Третье место досталось Kia Rio (9728 автомобилей, +18%). Замыкают пятерку Lada Kalina (7683 машины, +21%) и Renault Duster (7416 кроссоверов, +6%).

Отдельно стоит упомянуть седан Nissan Almera, продажи которого по итогам марта выросли на 3155%, а прирост за январь-март составил 9769% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 года. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается ощущение, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня - сможет ли она продлиться или нет. Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во 2-ом квартале. Однако, банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца", - прокомментировал полученные результаты председатель комитета Йорг Шрайбер.

Продажи автомобилей АЕБ март 2014
 

 

Продажи автомобилей топ-25 АЕБ март 2014
 

 

Ижевский дисплей – проекционный, универсальный, наш Проекционный дисплей как опция, облегчающая жизнь автомобилистов, постепенно набирает популярность, но остается довольно дорогим удовольствием. Молодая IT-компания из Ижевска разработала альтернативу – устройство, превращающее в такой дисплей любой мобильный телефон.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.
Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.