© Volvo

18 марта 2014 19:46

Автопром 500

Автомобили Volvo научатся определять, куда смотрит водитель

Компания Volvo приступила к тестированию очередной вспомогательной системы активной безопасности. Она сможет оценивать, насколько водитель сосредоточен на дороге и куда именно смотрит. Ожидается, что внедрение этой системы сделает вождение не только безопаснее, но и комфортней.

Компания Volvo приступила к тестированию очередной вспомогательной системы активной безопасности. Она сможет оценивать, насколько водитель сосредоточен на дороге и куда именно смотрит. Ожидается, что внедрение этой системы сделает вождение не только безопаснее, но и комфортней.

Инженеры Volvo собираются насытить переднюю панель автомобиля целым комплексом датчиков, которые будут следить за состоянием водителя. Оценивая положение головы водителя и угол ее наклона, открыты или закрыты глаза, а также направление взгляда водителя, электроника сможет определять, насколько водитель внимателен или рассеян и, в зависимости от сделанных выводов, активировать системы активной безопасности раньше или позже. Кроме того, система сможет разбудить водителя, если тот собирается заснуть.

Ожидается, что внедрение системы позволит перевести в автоматический режим некоторые другие дополнительные функции автомобиля. К примеру, электроника сама сможет регулировать освещение интерьера либо направлять свет головной оптики именно туда, куда смотрит водитель. Представители Volvo отметили также, что датчики можно будет научить отличать одного водителя от другого, и электроника сама сможет подстраивать под конкретного водителя положение рулевой колонки и сидений.

Volvo Sensor for Driver State Estimation
Оценивая положение головы водителя и угол ее наклона, электроника сможет определять, насколько водитель внимателен или рассеян

В Volvo считают, что, несмотря на отсутствие прямой связи, создание этой системы является еще одним шагом на пути к внедрению автономных систем управления. К примеру, благодаря этому комплексу датчиков автомобиль сможет в будущем перехватывать управление, если посчитает, что водитель уже не в состоянии вести автомобиль самостоятельно.

 

В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.