© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 февр 2014 19:26

Автопром 661

Американский гибрид "деградирует" до уровня мощного суперкара

Компания Fisker, выпускавшая одну-единственную модель Karma, недавно перешла под контроль китайской корпорации Wanxiang. Новые владельцы хотят продолжить выпуск Karma, но считают, что акцент надо сделать на мощных моторах, а не экологичности и низком расходе топлива.

Компания Fisker, выпускавшая одну-единственную модель Karma, недавно перешла под контроль китайской корпорации Wanxiang. Новые владельцы хотят продолжить выпуск Karma, но считают, что акцент надо сделать на мощных моторах, а не экологичности и низком расходе топлива.

 


У выполненного по схожей с Karma
схеме "Ё-мобиля" тоже не все гладко:
начало производства на заводе в Питере
отложено на неопределенный срок

Напомним, что силовая установка Fisker Karma состоит из двухлитрового бензинового турбомотора мощностью 260 л.с. и двух электродвигателей мощностью по 160 л.с. каждый. При этом бензиновый двигатель не связан с колесами и играет роль генератора, снабжающего энергией электромоторы. В прошлом году Боб Лутц, ранее занимавший высокие посты в концерне General Motors, выбрал Karma в качестве основы для своего нового проекта - спортседана, где гибридную установку заменил большой (объемом 6 литров) и мощный (450 или 640 л.с. в зависимости от версии) бензиновый мотор от Chevrolet Corvette. Теперь эту разработку не против поставить на конвейер новые владельцы Fisker.

 

Представители Wanxiang заявили агентству Automotive News, что собираются объединить усилия с  VL Automotive - компанией Боба Лутца. Китайцы назвали разработку VL выполненной "в духе Fisker" и собираются превратить гибридный седан в "первый настоящий американский роскошный автомобиль гран-туризмо за последние десятилетия». Ни сам Боб Лутц, ни его партнер по компании Гилберт Вильяреал еще не прокомментировали заявление представителей Wanxiang. Впрочем, раз уж предприниматели взяли за основу модель Karma, налаживать контакты с Wanxiang им так или иначе придется - вряд ли они собираются закупать "донорские" машины у дилеров.

Впрочем, менеджеры Wanxiang не намерены полностью отказываться от экологической составляющей имиджа Fisker. Наряду с чисто бензиновой модификацией нынешние владельцы намерены выпускать и привычные гибриды. Будут ли они укомпектованы той же самой силовой установкой, которой оснащался Karma до банкротства компании, пока не уточняется. Уже известно, что производство Fisker Karma в новом обличье будет налажено на заводе неподалеку от Детройта - в то время как раньше машины собирались на территории Финляндии.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.