© АвтоВАЗ

19 февр 2014 12:43

Автопром 1317

"АвтоВАЗ" в 2014 году заплатит 13 млрд рублей утилизационного сбора

С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все производители и импортеры вне зависимости от того, где собраны проданные ими машины. Крупнейшей в стране автокомпании это обойдется в круглую сумму. Впрочем, в теории эти затраты могут быть компенсированы государством.

С 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все автопроизводители и импортеры вне зависимости от наличия или отсутствия локальной сборки. По подсчетам крупнейшей в стране автокомпании, в 2014 году "АвтоВАЗ" потратит на утильсбор 13 млрд рублей.


Персональные для каждого
автопроизводителя налоговые инспекторы
будут рассчитывать размеры
утилизационного сбора и ставить
отметки о его уплате в техпаспорта...

"По оценкам руководства, сумма утилизационного сбора для ОАО "АвтоВАЗ" за 2014 год составит около 13 млрд рублей", - цитирует сообщение российского автогиганта агентство "Прайм".

Напомним, обязательная для всех уплата утилизационного сбора была введена в связи с необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства России в ВТО. Ранее сбор оплачивали только импортеры и некоторые производители. Большинство компаний, имеющих локальную сборку машин в России, лишь гарантировали последующую безопасную утилизацию выпущенных автомобилей.

В связи с возникшими крупными затратами на утилизационный сбор правительство страны решило ввести субсидии, которые компенсируют потраченные на его оплату средства. Осенью прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило проекты постановлений правительства, в которых говорится о выплате субсидий российским автозаводам, компенсирующих затраты на содержание рабочих мест, расходов на НИОКР и на энергетику. Однако по сути заложенные в этих проектах средства компенсируют оплату утилизационного сбора.