© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

29 янв 2014 12:46

Автопром 870

Треть подержанных автомобилей в Москве продаются через дилеров

В России все больше автомобилей с пробегом продаются через дилерские центры. В столице страны эта цифры достигла уже почти трети от всех сделок – 27%. Увеличение доли стало возможно благодаря отмене двойного НДС при продаже подержанных машин.

В России все больше автомобилей с пробегом продаются через дилерские центры. В столице страны эта цифры достигла уже почти трети от всех сделок – 27%. Увеличение доли стало возможно благодаря отмене двойного НДС при продаже подержанных машин.

По данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в прошлом году в Москве было продано 500 000 подержанных автомобилей. В целом по России – 5,6 млн машин с пробегом. Правда, общероссийский показатель дилерских продаж гораздо ниже московского – всего 4%. Такие данные привел на пресс-конференции старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.


По итогам прошлого года В России
подержанные иномарки подешевели,
а "нашемарки" подорожали...

При этом до 2009 года автомобили с пробегом и вовсе составляли минимум в результатах продаж дилеров – примерно вдвое меньше, чем сейчас. Низкая доля вторички обосновывалась двойным НДС на подержанные авто: первый раз налог взимался при покупке нового автомобиля у дилера, а второй - когда этот же автомобиль продавался через дилера как подержанный. С апреля 2009 года налоговой базой при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц для перепродажи, считается не вся стоимость машины, а разница между ценой продажи и ценой приобретения.

Большая разница между долями продаж подержанных машин по России и по Москве объясняется тем, что в регионах многие автодилера просто не практикуют такую систему. Как прокомментировал "Ведомостям" менеджер крупного автодилерского холдинга, многие покупатели относятся к дилерским продажам насторожено, так как цена продажи в автосалонах обычно выше.

Гендиректор "Рольфа" Татьяна Луковецкая, в свою очередь, отметила, что многие автопроизводители предоставляют определенную выгоду тем покупателям, которые при смене своего автомобиля приобретают новый этой же марки (система trade-in). Подобный программы есть у BMW, Land Rover и Volkswagen.
 

 

В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.
BMW отзывает в России машины, чтобы спасти им двигатель У отзываемых на сервисы "пятерок" и "семерок" обнаружили довольно специфические неисправности, которые могут привести к повреждению двигателя.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.