© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

24 янв 2014 11:37

Автопром 1289

"АвтоВАЗ" сокращает более 7 тысяч сотрудников

Крупнейший российский производитель готовится к массовым сокращениям после смены руководства. По данным компании, в текущем году численность рабочих будет снижена в целом на 7,5 тысяч единиц. Руководство ВАЗа и региона заверяют, что люди не останутся без средств к существованию.

Крупнейший российский производитель готовится к массовым сокращениям после смены руководства. По данным компании, в текущем году численность рабочих будет снижена в целом на 7,5 тысяч единиц. Руководство ВАЗа и региона заверяют, что люди не останутся без средств к существованию.

"Нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Также в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда до конца года предусматривается снижение численности рабочих на 5 тысяч штатных единиц", - рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия. По данным собеседника издания, в настоящее время на заводе работает 66,5 тысяч человек.

В компании отметили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики предприятия, выработанных новым руководством завода. Напомним, что с 14 января новым президентом компании стал бывший руководитель Группы ГАЗ Бу Андерссон. Все сокращения будут проводиться в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Кроме того, в компании отметили, что оптимизация численности рабочих будет производиться за счет естественной убыли персонала – то есть завод закроет набор новых сотрудников и перераспределит численности между производствами и подразделениями.

Сотрудникам административного аппарата, которые попадут под сокращение, предложат перевод на имеющиеся вакансии.


"АвтоВАЗ" выйдет на мировой уровень
через 3 года...

"Сокращение пяти тысяч рабочих - это серьезная цифра. Нас должны были проинформировать о предстоящих сокращениях, но пока этого сделано не было. Сами обращаться к руководству мы не планируем. Сейчас нам предстоит решить, каким образом действовать в данной ситуации, какие меры предпринимать", - прокомментировал председатель профкома "АвтоВАЗа" и председатель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев.

Глава официального профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев говорит, что многие рабочие давно знали о грядущих сокращениях. "Сотрудники никогда хорошо к сокращению штата не относились и относиться не могут априори. Как правило, тот, кто работает, держится за работу. Мы были в курсе готовящихся изменений. Говорить про сокращения не совсем правильно - это термин юридический, за собой тянущий определенные юридические последствия. Мы знали, что готовится приказ о нормативной численности на 2014 год. Норматив численности устанавливается приказом по предприятию. Мы знали, что такой приказ готовится, и там будет снижение по отношению к нынешнему, существующему нормативу. Об этом знали многие работники", - отметил Зайцев.

По его словам, речь идет о снижении нормативной численности, и пока точно неизвестно, каким путем она будет проводиться. Так, например, компания в целях оптимизации численности может закрыть новые вакансии и обойтись без увольнений. "Но, в том числе, не исключаются сокращения", - добавил Зайцев.

В мэрии Тольятти заверяют, что сокращенным работникам "АвтоВАЗа" могут быть предложены должности на других предприятиях особой экономической зоны (ОЭЗ) и в технопарке "Жигулевская долина".

"Тольятти давно желает избавиться от приставки "моно". В городе развиваются производственные площадки в особой экономической зоне и технопарке "Жигулевская долина", где тоже понадобятся рабочие места. Я уверен, что специалисты, которые освободятся от работы на "АвтоВАЗе" в результате сокращений, смогут найти места на этих площадках", - прокомментировал советник мэра Тольятти Александр Долгополов.

 

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.