© Daimler

15 янв 2014 19:31

Автопром 1106

Медведев: российский автопром встает на ноги

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уверен, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и "реально встает на ноги". Произошло это во много благодаря государственной поддержке отрасли в частности, летом 2013 года в стране была запущена программа льготного автокредитования.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уверен, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и "реально встает на ноги". Произошло это во много благодаря государственной поддержке отрасли в частности, летом 2013 года в стране была запущена программа льготного автокредитования.

Свое мнение о ситуации в автопроме Медведев высказал в ходе беседы с главой Объединения автопроизводителей России (ОАР), гендиректором ОАО "КамАЗ" Сергеем Когогиным. Во время встречи премьеру сообщили, что в прошлом году в нашей стране было выпущено не менее 2,5 млн автомобилей.

Для сравнения Когогин привел цифры из советского времени: тогда в СССР выпускалось менее 1,6 млн машин, при том, что население страны было вдвое больше. Кроме того, в стране постоянно растет доля локально производимых автомобилей – еще недавно более половины машин импортировались из-за рубежа, а по последним данным на территории России производится 70% продаваемых машин.


По итогам 2013 года продажи новых
автомобилей в России упали на 5%...

"Все крупнейшие бренды пришли на нашу территорию и открыли здесь свои производства. Каждый пятый рубль прямых иностранных инвестиций - это автопром, на него же приходится треть всего объема рабочих мест в стране", - цитирует Когогина "Газета.ру".

По его словам, значительная модернизация отрасли стала возможна, в первую очередь, благодаря поддержке государства. "В частности, КамАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили, соответствующие сегодняшнему-завтрашнему дню. Госзакупки, поддержка автокредитования – все это было "в коня корм". Я считаю, что мы работали очень даже неплохо. Конечно, постоянно появляются новые вызовы, но сегодня мы чувствуем себя достаточно уверенно", - продолжил руководитель "КамАЗа". Глава ОАР также добавил, что неплохо было бы продлить программу льготного автокредитования, которая была завершена 1 января 2014 года.

Говоря о программе субсидирования автокредитов, Медведев отметил ее эффективность: "Несмотря на то что год был очень сложный и в чем-то даже провальный - европейский рынок ушел вниз, - у нас практически все осталось приблизительно на уровне 2012 года. Может быть небольшое снижение по сегменту легковых автомобилей. Но нужно думать о том, что нам делать в 2014 году и какие меры применять".

При этом глава правительства упомянул, что при позитивном влиянии программы на автопром, не следует забывать про ситуацию с общей закредитованностью в России. "Но это не связано, конечно, с автокредитованием - это в целом вопросы развития потребительского кредитования и состояния кредитного рынка в стране", - пояснил Медведев, поручив вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности Денису Мантурову подготовить отдельный доклад, если свернутую программу необходимо будет продлевать.

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.