© МОЭСК

24 дек 2013 15:31

Автопром 1199

В России обнулили пошлины на электромобили

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил отмену ввозной пошлины на легковые электромобили. Правда, действовать нулевая ставка будет всего два года – с февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года – и распространяться на страны Таможенного союза, одной из которых является Россия.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил отмену ввозной пошлины на легковые электромобили. Правда, действовать нулевая ставка будет всего два года – с февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года – и распространяться на страны Таможенного союза, одной из которых является Россия.

На текущий момент (и вплоть до 1 февраля) ставка ввозной пошлины на электрокары составляет 19%. "Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным" двигателем", - пояснил агентству ИТАР-ТАСС министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Глава ведомства также отметил, что данная мера будет способствовать росту спроса на экологически чистый транспорт и развитию инфраструктуры.


В Норвегии налоговые льготы,
предоставляемые при покупке
электромобилей, превысили стоимость
люксового электро-седана Tesla...

"Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего, с точки зрения экологической", - продолжил чиновник, добавив, что речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах.

По итогам заседания совета ЕЭК правительствам трех стран, входящих в Таможенный союз, было поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании необходимой зарядной инфраструктуры. Первые предложения по этому вопросу должны быть представлены к концу следующего года.

Минпромторг России подсчитал, что обнуление пошлины позволит увеличить импорт электромобилей до 500 штук в год. Для сравнения, в настоящее время этот показатель составляет примерно 50 электрокаров.

Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков считает, что принятое решение "повлечет за собой серьезные изменения на российском авторынке". Это позволит снизить стоимость электромобилей почти до цены обычной машины с двигателем внутреннего сгорания, что соответственно ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в нашей стране.

Напомним, в настоящее время в России только один электромобиль продается официально - это Mitsubishi i-MiEV за 1,8 млн рублей. Кроме того, начать продажу своих электрокаров - El Lada на базе "Калины" - планирует "АвтоВАЗ". По последним данным, стоимость этой машины составляет 1,2 млн рублей, однако автогигант пока не раскрывал цены El Lada для широкого круга покупателей.

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.