© АвтоВести, Александр Евдокимов

29 нояб 2013 12:13

Автопром 528

GM планирует вложить в Opel 4 млрд евро

Американский концерн GM не оставляет попыток реанимировать бренд Opel. До 2016 года концерн планирует вложить в убыточный бренд 4 млрд евро. На эти деньги реструктурируют компанию и разработают новые модели. Кроме того, в GM не оставляют попыток разделить позиционирование брендов Opel и Chevrolet.

Американский концерн GM не оставляет попыток реанимировать бренд Opel. До 2016 года концерн планирует вложить в убыточный бренд 4 млрд евро. На эти деньги реструктурируют компанию и разработают новые модели. Кроме того, в GM не оставляют попыток разделить позиционирование брендов Opel и Chevrolet.

Нынешний руководитель убыточного Opel Карл-Томас Нойман заявил о необходимости четче дифференцировать бренды Opel и Chevrolet на европейском авторынке и развивать обе компании по собственной стратегии. "Здесь много чего надо улучшать при позиционировании Opel и Chevrolet. Чтобы наиболее эффективно достичь целевой аудитории, мы должны четче отделить один бренд от другого. Собственно, над этим мы и работаем", - сообщил Нойман во время презентации на конгрессе Automobilwoche Congress в Берлине.


Наиболее впечатляющим творением
Opel за последнее время стал
концепт Monza, представленный
на автосалоне во Франкфурте...

На вопрос о том, какими конкретно методами будет реализовываться поставленная им задача, Нойман ответил, что "мы над этим работаем и на текущий момент обсуждаем вопрос".

Слова Ноймана вторят заявлению главы GM Дена Акерсона, сделанному не так давно, относительно планов дальнейшего развития обоих брендов на авторынке Европы. Две недели назад Акерсон сказал агентству Automotive News Europe, что он растерян по поводу частичного наложения одного бренда на другой в Европе. Глава GM вспомнил аналогичный период в прошлом, когда американский концерн пытался развести два бренда по разным углам на рынке США.

GM уже несколько лет пытается превратить Opel в более премиальный бренд, а вот Chevrolet, наоборот, сделать лидирующим на рынке недорогих автомобилей. Несмотря на все попытки, оба бренда остаются примерно одинаковыми с точки зрения стоимости и оснащенности моделей.

Впрочем, сейчас "Опель" больше думает о том, как бы не упасть. По словам Ноймана, доля рынка бренда в Европе сохраняется на уровне в 6,8% (по итогам первых 10 месяцев), что совпадает с данными за тот же период 2012 года. И если такие темпы удастся сохранить и далее, то это будет первый раз за 15 лет, когда доля рынка Opel не упада по сравнению с предыдущим годом. Правда, сам Нойман говорит, что еще рано праздновать: "2014 год станет еще одним сложным годом для нас, но мы находимся на верном пути".

В ближайшие три года GM инвестирует в развитие Opel 4 млрд евро. На эти средства будет проведена окончательная реструктуризация компании, а также разработаны новые модели. Какие именно, пока не сообщается. С 1999 года Opel потерял более 18 млрд евро. За последнее время благодаря появлению новых актуальных моделей, например, компактного кроссовера Mokka падение продаж марки удалось свести к среднерыночным показателям.

 

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.