© Daimler

25 окт 2013 18:39

Автопром 1586

Россия готова выдавать автокомпаниям многомиллиардные субсидии

Власти РФ давно заявили, что готовы помочь автопроизводителям, работающим в стране, после отмены льгот, вызванной вступлением в ВТО. Конкретные способы помощи только разрабатываются, но к списку затрат, которые потребуется компенсировать, уже присоединилась обязательная уплата утилизационного сбора.

Российские власти уже давно заявили, что готовы помочь автопроизводителям, работающим в стране, после отмены льгот, вызванной вступлением в ВТО. Конкретные способы помощи только разрабатываются, но к списку затрат, которые потребуется компенсировать, уже присоединилась обязательная уплата утилизационного сбора.

Министерство промышленности и торговли подготовило проекты постановлений правительства, в которых говорится о выплате субсидий российским автозаводам, компенсирующих затраты на уплату утилизационного сбора (УС), а также некоторые другие расходы, передают "Ведомости".

Напомним, с 1 января следующего года все без исключения заводы обязаны платить утилизационный сбор деньгами. Соответствующий закон уже подписан президентом России Владимиром Путиным.


Компенсация отмены льгот на ввоз
автокомпонентов в связи с вступлением
России в ВТО обсуждается
еще с прошлого года...

С учетом того, что российские заводы могут гарантировать последующую безопасную утилизацию выпущенных автомобилей, изначально их освободили от уплаты сбора. Однако Евросоюз увидел в этом противоречие правилам ВТО и по сути заставил уравнять в правах отечественные и зарубежные производства.

Согласно подготовленным Минпромторгом документам размер субсидии, которая и должна компенсировать УС, будет привязан к объему производства и характеристикам автомобилей (категория, объем двигателя и экологический класс - "Евро-4" и "Евро-5"). Например, за машину класса "Евро-4" с объемом двигателя до 2 л бюджет будет платить заводу 12 000 рублей, более 3 л – 13 000 рублей.

Документы предусматривают и компенсацию других расходов. В частности, затрат на содержание рабочих мест - максимальный размер субсидии составит 9 млрд рублей при объеме производства более 400 000 машин в год. Компенсацию расходов на НИОКР предлагается установить в размере 125 млн рублей в квартал, на энергетику - 250 млн рублей в год.

Получить все эти деньги смогут те производители, с кем заключены соглашения о промсборке, то есть все крупные заводы, включая иностранные. Еще один получатель – производитель, работающий на территории ОЭЗ Калининградской области (сейчас здесь работает только "Автотор").

Выделять субсидии планируется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом, и лимитов, утвержденных Минпромторгу.

Как заявил замминистра промышленности Алексей Рахманов, перечисленные меры должны поддержать конкурентоспособность автомобильной промышленности России. По его словам, общий объем субсидий станет понятен после принятия бюджета. Пока что в проекте бюджета, внесенном правительством в Госдуму, на развитие автопрома и повышение его конкурентоспособности в 2014 году зарезервировано 99,3 млрд рублей, в последующий два года — по 106 млрд рублей. Для сравнения, в 2013 году на эти цели запланировано только 9,5 млрд руб.

Постановления еще должны пройти обсуждение в Минэкономразвития и Минфине, но данные ведомства их пока не получили.