© ИТАР-ТАСС

25 окт 2013 15:36

Дороги 3227

МВД меняет внешность водительского удостоверения

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.


В ПДД впишут правила для
велосипедистов...

Именно с этого дня в нашей стране появляются новые категории и подкатегории прав. Новая категория М относится к мопедам и скутерам. Кроме того, в права добавляются категории Tm - трамваи, и Tb - троллейбусы. Появляются также и подкатегории: А1 - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, В1 - квадроциклы и трициклы, С1 - грузовики до 7,5 тонны, D1 - автобусы до 16 мест. Будут также подкатегории С1Е и D1Е - они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Старый образец водительского удостоверения всего этого не подразумевает, поэтому МВД пришлось менять внешний вид этого документа, правда только с одной - оборотной - стороны. Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий М, Tm и Tb должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории, пишет "Российская газета".

Кроме того, новые права предусматривают возможность внесения отметки о том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. В пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочее.

Документ об изменении внешнего вида водительского удостоверения уже выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Скорее всего, вступить в силу 5 ноября вместе с поправками документ не успеет. Но задержка не отразится на водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит, автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории. Минобразования только взялось за разработку этих программ. 

Важно знать, что с момента вступления в силу закона о безопасности дорожного движения управлять мопедами и скутерами смогут все, кто имеет действующее водительское удостоверение с любой открытой категорией.

Ранее также сообщалось, что закон о правах для водителей мопедов и скутеров перенесут на 2014 год именно из-за того, что чиновники пока не разработали программы обучения и процедуру проведения экзаменов для таких категорий. Однако официальной информации об этом пока не было.

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.