© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

22 окт 2013 15:21

Автопром 878

Дилерам разрешат продавать неоригинальные запчасти

Споры дилеров с автопроизводителями за улучшение условий длятся уже давно, но до разбирательства дело дошло примерно год назад. Ассоциация европейского бизнеса подготовила "Кодекс поведения" для автокомпаний, который и будет регулировать их взаимоотношения с дилерами.

Споры дилеров с автопроизводителями за улучшение условий длятся уже давно, но до разбирательства дело дошло примерно год назад. Ассоциация европейского бизнеса подготовила "Кодекс поведения" для автокомпаний, который и будет регулировать их взаимоотношения с дилерами.

Документ был сформулирован еще летом, а также согласован с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минпромторгом, однако до сих пор его содержание не было известно. Копия документа оказалась в распоряжении "Ведомостей".

Согласно кодексу, дилерский договор, пока что ограниченный сроком в 1 год, должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок. Допускается заключение контракта и на более короткий срок, но только в том случае, если дилерский центр находится в арендуемом помещении или инвестиции в салон были меньше заявленных. Кроме того, автопроизводитель или дистрибьютор не сможет потребовать от дилера вкладывать дополнительные средства в здания в течение пяти лет. Единственное исключение – изменение технологий и стандартов, устанавливаемых автопроизводителем. Еще один случай финансового невмешательство со стороны производителя – он не сможет диктовать дилеру цену перепродажи автомобиля и стоимость нормо-часа.


Запчасти в России могут значительно
подешеветь, если удастся ликвидировать
монополии со стороны официальных
дилеров...

Важным пунктом кодекса является запрет на ограничение торговли запчастями – производитель не должен препятствовать дилерам использовать неоригинальные запчасти. Но и здесь есть свое исключение – такие запчасти можно применять только для постгарантийных работ и то только если дилер докажет, что данные запчасти соответствуют по качеству оригинальным и официально импортированы в Россию. Кроме того, предлагать автовладельцу неоригинальные запчасти дилер сможет лишь в качестве альтернативы. Оригинальные также должны иметься в наличии.

В этом вопросе автопроизводители потребовали четкого разграничения зон и точек продаж и хранения оригинальных и неоригинальных запчастей. Как поясняется в документе, необходимо исключить смешение (в частности, товарных знаков) и не допустить использования нематериальных активов (клиентов, репутации, имиджа и т. п.) другими брендами.

"Кодекс поведения" - дело добровольное. Заставлять присоединяться к нему никто не будет. Правда, когда такой документ может вступить в силу, пока неясно.

По данным издания, документ написан по рекомендации ФАС и должен регламентировать отношения между автопроизводителями/дистрибьюторами и дилерами, а также решать назревшие конфликты.

Напомним, что пару лет назад ФАС активно включилась в "разбор полетов" и даже привлекла одну компанию к ответственности. В 2011 году ассоциация "Российские автодилеры" ("Роад") обратилась к антимонопольщикам с жалобой на дискриминационные положения в дилерских договорах. ФАС инициировала расследование, по итогам которого вынесла свои рекомендации и предложения. А в январе текущего года служба направила российской "дочке" концерна Volkswagen, предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона "О защите конкуренции".

Подготовленный кодекс в "Роад" оценили скептически. В своем письме в ФАС и Минпромторг, копия которого также есть у издания, организация отмечает, что формулировка положений кодекса позволяет трактовать их двойственно и неоднозначно. Кроме того, в документе не прописана ответственность автопроизводителей перед дилерами. А некоторые положения оформлены как рекомендации.

На рекомендательный характер кодекса сетует и старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По его словам, данный документ - попытка ввести добровольное регулирование отношений между участниками авторынка и избежать дополнительного вмешательства государства.

Представитель ФАС прокомментировал, что в кодекс можно вносить изменения, но пока что надо начать работать хотя бы с тем, что есть на текущий момент. Собеседник добавил, что за несоблюдение положений кодекса наказания не предусмотрено. Но если нарушения будут носить массовый характер, то придется прибегнуть к законодательным мерам регулирования.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.