© PSA Peugeot Citroen

10 окт 2013 19:42

Автопром 2371

Китайцы покупают 30% акций PSA Peugeot Citroen

Французский альянс PSA Peugeot Citroen хочет заключить сотрудничество с китайской компанией Dongfeng Motor. В рамках сотрудничества китайцы могут выкупить 30% акций французской компании. Китайские инвестиции могут облегчить существование PSA, так как последний давно испытывает финансовые сложности.

Французский альянс PSA Peugeot Citroen хочет заключить сотрудничество с китайской компанией Dongfeng Motor. В рамках сотрудничества китайцы могут выкупить 30% акций французской компании. Китайские инвестиции могут облегчить существование PSA, так как последний давно испытывает финансовые сложности. 


GM и PSA совместно разработают
минивэн, кроссовер и гибрид...

По данным иностранной прессы, PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о потенциальном партнерстве с иностранными компаниями. По данным китайской газеты China Business News, 30% акций французского автопроизводителя может приобрести Dongfeng Motor за 10 млрд юаней, что равносильно 1,63 млрд долларов. 

"У нас существует партнерство с Dongfeng, и мы думаем, как мы можем расширить его, но никаких решений не принято. Компания изучает новые промышленные и коммерческие проекты развития с разными партнерами, включая финансовые последствия, которые могут их сопровождать", - заявили в PSA.

Как пишет "Автостат", инвестиции из Китая помогут укреплению финансового положения компании и ее выходу за пределы Европы. "PSA нуждается в деньгах. В 2014 году компании нужно около 2 млрд евро для покрытия долговых обязательств", - говорит аналитик CM-CIC Securities Флоран Куврер.

Сейчас у PSA и Dongfeng работают три совместных сборочных завода в Китае. Автопроизводители уже заявили в сентябре, что собираются углублять партнерство. Ранее PSA сообщила об операционных потерях своего автомобильного подразделения в первом полугодии текущего года на 510 млн евро. Автопроизводитель для сокращения затрат собирается сократить 11 200 рабочих мест во Франции и закрыть завод под Парижем.

По итогам 2012 года PSA Peugeot Citroen отчитался об убытках в 5 млрд евро, а в 2013 году ежемесячные потери концерна составляли до 100 млн евро. В июле Еврокомиссия одобрила план помощи концерну PSA Peugeot на 7 млрд евро со стороны правительства Франции.

Однако препятствовать продаже акций китайскому инвестору могут профсоюзы, с которыми PSA ведет переговоры. Кроме того, продажа 30% акций усложняет правовые отношения и может стать потенциальным препятствием при наличии двух крупнейших инвесторов, которыми являются семья Пежо (25,5% акций) и General Motors (7% акций). Согласно французским законам, покупатель 30 и более процентов акций в публичной компании должен сделать предложение о выкупе остальных акций. А сделка между китайцами и GM может привести к потере семьей Пежо контроля над компанией.

 

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.