© EPA

9 окт 2013 15:01

Автопром 897

Российские машины не подорожают из-за утилизационного сбора

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей. Соответствующая поправка предлагается в федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Пока данный сбор платят только иностранные компании, а ВТО требует равенства для всех.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей. Соответствующая поправка предлагается в федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Пока данный сбор платят только иностранные компании, а ВТО требует равенства для всех. 

"Законопроект направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка как российскими производителями, так и на импортерами из третьих стран, включая Белоруссию и Казахстан, поставляющими продукцию на российский рынок. Новый принцип уплаты утилизационного сбора обсуждался с нашими партнерами по Таможенному союзу, которые приняли решение об установлении на законодательном уровне аналогичных подходов к обращению с отходами, в том числе автомобилями", - заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. 

Принятием данного закона Россия исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Это должно уменьшить риски того, что в отношении России будут судебные разбирательства со стороны других стран-членов ВТО. В июле в ВТО поступила жалоба ЕС на утилизационный сбор для автомобилей, затем аналогичную жалобу подала на Россию Япония.

Однако все не так просто. Под действие закона в случае его принятия попадут далеко не все автопроизводители, пишет "Российская газета". Так, в тексте документа написано, что уплата сбора не распространяется на тех, кто добровольно принял на себя гарантийные обязательства по утилизации выпускаемого автотранспорта. К их числу, в частности, относятся ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers - то есть основные российские производители автомобилей.

По оценке Минпромторга, в рамках действующего утилизационного сбора в отношении импортных автомобилей собрано уже около 50 млрд рублей. Ожидается, что после принятия документа эта сумма составит около 202,5 миллиарда рублей. Но чиновники ведомства обещают, что введение сбора серьезного роста цен на автомобили не вызовет.

"Любое удорожание, которое мы сможем увидеть на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий. Мы не видим причин либо каких-то опасений в том, что какое-то существенное повышение цен на автомобили последует после введения этого принципа", - сказал Рахманов.

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.