© Роман Тарасенко

7 окт 2013 19:29

Автопром 1533

Россия выделит на автопром почти 100 млрд рублей в 2014 году

Новый проект федерального бюджета на 2014 год подразумевает, что государство направит на субсидирование российской автомобильной промышленности просто рекордную сумму денег - 99,25 млрд рублей. Для сравнения, по итогам текущего года суммарные госсубсидии на поддержку автопрома в 10 раз меньше.

Новый проект федерального бюджета на 2014 год подразумевает, что государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности просто рекордную сумму денег - 99,25 млрд рублей. Для сравнения, по итогам текущего года суммарные госсубсидии на поддержку автопрома в 10 раз меньше.  


Владимир Путин уверен в будущем
автопрома России...

Согласно существующим документам, в 2013 году государство собирается в сумме выделить на нужды автопрома 10,5 млрд рублей. Как передает газета "Известия", в бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект "Кортеж" - создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей). 

Но совершенно беспрецедентные 50,4 млрд рублей средств из бюджета составят субсидии российским автопроизводителям "на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест". А еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5".

Проект прописывает, что все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году будут отнесены в бюджете к подпрограмме "Автомобильная промышленность" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Для справки, изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) чуть превышал 72 млрд рублей, а теперь на один только год планируется почти 100 млрд рублей.

"Рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ. В следующем году правительство будет поддерживать автопром в формате разрешенных действий в режиме ВТО", - заявляет источник издания в Минпромторге.

Однако аналитики авторынка отмечают, что, скорее всего, государство не опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома. Вероятно, в эти статьи "зашита" компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Напрямую субсидировать местных производителей не позволяют нормы ВТО, поэтому средства "зашифрованы" в других статьях.

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.