© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 сент 2013 14:26

Дороги 800

Над железными дорогами в Москве могут провести платные скоростные магистрали

В столице могут появиться платные хайвеи – скоростные магистрали с хорошим дорожным покрытием. Первые два проекта – трассы над железными дорогами Ярославского и Казанского направлений – уже разработаны.

В столице могут появиться платные хайвеи – скоростные магистрали с хорошим дорожным покрытием. Первые два проекта – трассы над железными дорогами Ярославского и Казанского направлений – уже разработаны.

Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора ОАО "Гипростроймост" Алексей Васильков, технико-экономическая экспертиза проекта была проведена ОАО "Гипростроймост" совместно с НИиПИ Генплана Москвы. По задумке, скоростные магистрали на "втором этаже" должны не только разгрузить нынешние дороги от пробок, но и связать транспортные сети столицы и пригородов в единую систему.

"В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений. Они могли бы протянуться от ЦКАД и прийти внутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт. Также с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому необходимо продолжить путь на машине", - рассказал Васильков.


О возможности строительства
платных дорог в Москве говорили
еще в конце прошлого года...

Согласно предварительному проекту, хайвеи будут иметь по две полосы движения в каждом направлении и, конечно, съезды на улично-дорожную сеть (4 съезда на Казанском и 6 на Ярославском направлении). Кроме того предусмотрены и технические развязки, необходимые для проезда экстренных служб в случае ЧП. Допустимая скорость движения на хайвеях составляет 150 км/ч.

Общая протяженность новых магистралей, согласно проекту, составляет 41 и 42 км. При этом обе трассы будут платными – от 4 до 6 рублей за километр. Высота эстакад над уровнем железнодорожного полотна составит 11-20 м.

Проект - очень предварительный, но имеет и экономическое обоснование. Так, строить трассы предлагается за счет средств бюджетов Москвы, Московской области, федерального бюджета, а также РЖД. По предварительным расчетам, стоимость сооружения Ярославского хайвея составит 214 млрд рублей, Казанского – 207 млрд рублей.

В РЖД сомневаются в эффективности подобного проекта. "Будущее за железной дорогой. Малое кольцо железной дороги, например, разгрузит метро. Чтобы обеспечить возрастающую потребность людей в транспорте, необходимо строить дополнительные пути, вводить экспрессы, строить переезды и путепроводы - за пять лет в Москве и области будет построено не меньше 50 объектов. Все эти меры помогут обеспечить комфортное передвижение для всех жителей города и области и не испортят внешний вид Москвы - в отличие от эстакад", - прокомментировал изданию член научно-технического совета РЖД Федор Пехтерев.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что железнодорожные коридоры – последняя надежда. По его мнению, развитие железных дорог лишь упростит доставку жителей пригорода в столицу, но при этом не решит вопрос заторов в самом городе. "Вариант парков и жилых территорий не рассматривается вообще, потому что это неприемлемо. Конечно, есть еще и промзоны, но они в отличие от железных дорог не линейные, и строительство трасс на их территории не решит проблему глобально. Главная задача - чтобы человек мог за час добраться до работы и за такое же время обратно, при условии, что две точки находятся на большом расстоянии друг от друга, например, как Троицк и Мытищи", - отметил Трофименко, добавив, что у нас такой хайвей можно было бы построить за пять лет.

Еще один сторонник идеи - директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев – уверен, что даже будучи платными, хайвеи пользовались бы популярностью у столичных автовладельцев. "В Московском регионе количество автомобилей растет вместе с количеством богатых людей. Люди будут однозначно пользоваться такими магистралями, независимо от того, будет цена за километр составлять 4, 6 или 10 рублей. В принципе, нормальная цена проезда за километр по хайвеям в странах Европы - 10 евроцентов. Причем в тех странах, где этих хайвеев не два, а больше десятка. Однако стоило бы просчитать вариант более широких магистралей, хотя бы по три полосы в каждую сторону, там, где это возможно, - потому что именно этими дорогами будут пользоваться будущие поколения. Кроме того, в случае ДТП три полосы позволят сохранить определенную интенсивность движения. Что касается разрешенной скорости, то обычно хайвеи ограничений не имеют, но учитывая, что с магистралей предполагаются съезды, более приемлемым для Москвы стал бы другой вариант. Можно было бы разделить скоростные потоки по полосам: крайний правый ряд для разгона - до 90 км/ч, средняя полоса - 110 км/ч, крайняя левая полоса для скорости - свыше 110 км. Это позволит сделать движение более комфортным и безопасным", - поделился Канаев своими соображениями по этому вопросу.
 

 

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.