© ВГТРК

25 сент 2013 18:38

Дороги 1153

Министерства не знают, как учить будущих водителей по новым правилам

Чуть более чем через месяц в силу вступят новые поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые вносят значительные изменения в процедуру подготовки будущих водителей. А к настоящему моменту еще даже не разработаны программы подготовки. Более того, не решено, кто их должен разрабатывать.

Чуть более чем через месяц в силу вступят новые поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые вносят значительные изменения в процедуру подготовки будущих водителей. А к настоящему моменту еще даже не разработаны программы подготовки. Более того, не решено, кто их должен разрабатывать.

Новые законы в России часто принимаются в самый последний момент. Случай с изменением процедуры подготовки будущих водителей – не исключение. С 5 ноября в силу вступает закон, который вводит новые категории и подкатегории прав, а также запрещает самостоятельную подготовку к экзаменам и разрешает сдачу на права на автомобиле с автоматической коробкой передач (в этом случае в ВУ появится специальная отметка, а водителю запрещается управлять машиной с "механикой").

До вступления этого закона в силу должны быть разработаны и соответствующие обновленные программы обучения, пишет "Российская газета".  Программы при этом должно утверждать правительство. Однако к настоящему моменту они не только не разработаны - даже не решено, кто же этим будет заниматься. Вопрос правового обеспечения подготовки будущих водителей делят между собой министерство образования и министерство транспорта.


Водителей хотят проверять на наркотики
перед получением прав...

Согласно закону об образовании, который в обновленном виде вступил в силу в сентябре и также имеет непосредственное отношение к подготовке автомобилистов, будущий водитель должен пройти "профессиональное обучение". В настоящее время Минобразования подготовило проект постановления правительства "Об утверждении порядка разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий". Согласно документу, разработкой примерных программ подготовки должен заняться Минтранс.

Министерство транспорта, в свою очередь, считает, что на его совести могут быть только программы подготовки профессиональных водителей (категорий "С1", "С", "С1Е", "СЕ", "D1", "D", "D1E", "DE"). Таким шоферам требуется не только умение управлять машиной, но также другие навыки, которые обычному автолюбителю в жизни не пригодятся. Например, правила крепления грузов. Как раз для таких обычных водителей, которые используют легковые машины, мотоциклы и мопеды, программы обучения должно готовить министерство образования. По данным Минтранса, лишь 10% кандидатов, сдающих на категорию "В", идут работать профессиональными водителями.

Тем временем МВД подготовило проект постановления правительства "О допуске к управлению транспортными средствами" и разрабатывает еще один административный регламент по экзаменационной работе. В документе устанавливаются новые правила сдачи экзаменов на права.

Речь идет о двухэтапной системе сдачи экзаменов. На первом этапе кандидат сдает теорию и "учит" площадку, после чего демонстрирует в ГИБДД усвоенные навыки по вождению на площадке. После успешной сдачи кандидат допускается к обучению вождению в городе. И только после второго успешно сданного экзамена получает права. Из-за увеличения времени на все экзамены, срок действия успешно сданного теоретического экзамена увеличен с 3 до 12 месяцев. МВД также ограничило количество попыток сдачи – после третьего провала кандидат сможет прийти на пересдачу не ранее чем через месяц. До третьей попытки - через неделю. Ужесточились требования и к экзаменаторам. Он должен быть старше 25 лет, иметь высшее образование, иметь открытыми те категории, по которым принимает экзамен, и стаж управления не менее пяти лет.

Автошколы, у которых есть собственная площадка и оборудованные специальными устройствами записи машины, получат право зазвать инспектора-экзаменатора к себе. Тот в свою очередь сможет принять первый экзамен (сдача вождения на площадке) на территории автошколы. Более того, за предоставление своей площадки и оборудования такие автошколы будут получать некую оплату, порядок которой пока разрабатывается. Однако если процент сдачи в этой автошколе будет низким, то экзаменатор может и отказать в этой привилегии.
 

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.