© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

23 сент 2013 16:08

Дороги 654

На повышение безопасности движения выделено на треть меньше денег

Правительство России приняло Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения" на период 2013-2020 годы. На реализацию ФЦП заложено 32,4 млрд рублей, что примерно на треть меньше, чем в прошлый раз – аналогичная программа на 2006-2012 год потребовала 47,7 млрд рублей.

Правительство России приняло Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения" на период 2013-2020 годы. На реализацию ФЦП заложено 32,4 млрд рублей, что примерно на треть меньше, чем в прошлый раз – аналогичная программа на 2006-2012 год потребовала 47,7 млрд рублей.

"Есть предложение поддержать программу. Нет возражений? Принято", - заключил председатель правительства Дмитрий Медведев на заседании правительства. Аналогичная программа была реализована в период с 2006 по 2012 годы, напомнил Медведев. По его словам, они имела положительную динамику и привела к существенному снижению дорожно-транспортного травматизма.

"За годы действия программы такой травматизм и количество погибших в ДТП (самая тяжелая цифра) сократились практически на 20%", - добавил глава правительства. Новая ФЦП имеет более масштабные задачи – на первом этапе реализации программы в 2016 году планируется снизить число погибших в ДТП на 5,3%, к 2020 году - на 28,8%, заявил на заседании глава МВД Владимир Колокольцев.


По данным МЧС, количество крупных
ДТП в России снизилось на треть...

"Общий объем финансирования программы планируется в размере более 32 млрд рублей: за счет средств федерального бюджета –17 млрд, бюджетов субъектов – 14 млрд, внебюджетные источники –1 млрд. Конечно, важно использовать эти средства максимально эффективно", - продолжил Медведев.

Финансирование предыдущей программы составило 47,75 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 21,05 млрд рублей, бюджетов субъектов РФ – 26,24 млрд рублей, внебюджетных источников – 4,61 млрд рублей.

По словам Колокольцева, представившего программу на заседании, для достижения целей программы необходимо продолжить работу по решению ряда задач, в числе которых формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры вождения, развитие современной системы оказания помощи пострадавшим, усиление требований к подготовке водителей и к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Также в проект вошли мероприятия по повышению уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств. "Прежде всего это определение параметров оценки работоспособности современных зарубежных новинок, подготовка рекомендаций по их адаптации к российским условиям", - пояснил Колокольцев. Кроме того будут разработаны программы моделирования движения транспортных средств.

"В проекте программы уделяется повышенное внимание безопасности самой многочисленной категории участников движения - пешеходов. Они составляют более трети от всех погибших. Особенно беспокоит увеличение количество случаев гибели на пешеходных переходах", - добавил глава МВД.

"Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем. Нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения, причем всех без исключения, потому что мы с вами понимаем: часть ДТП происходит в результате небрежности, неосторожности, подчас виновного поведения участников дорожного движения. Нам нужно осваивать зарубежные практики, развивать систему фотовидеофиксации нарушений правил и, конечно, объединять усилия государства, общественности, самих водителей и пешеходов", - отметил также Медведев. По его данным, в стране ежегодно гибнут и получают увечья в ДТП более 280 тысяч человек, что равняется населению большого российского города. В целом уровень травматизма на дорогах России в 5-8 раз выше, чем за рубежом.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.