© ZF

30 авг 2013 11:11

Автопром 3028

Автомобильная подвеска сможет вырабатывать электричество

Система рекуперации, превращающая кинетическую энергию торможения в электричество, уже стала достаточно обыденной вещью. Компания-производитель трансмиссий ZF и американцы из компании Levant Power собираются научить делать то же самое и другие автомобильные агрегаты.

Система рекуперации, превращающая кинетическую энергию торможения в электричество, уже стала достаточно обыденной вещью. Компания-производитель трансмиссий ZF и американцы из компании Levant Power собираются научить делать то же самое и другие автомобильные агрегаты.

Идея инженеров двух компаний состоит в том, чтобы использовать для выработки электричества постоянное возвратно-поступательное движение штоков в амортизаторах. Амортизаторы получат специально разработанные клапаны с индивидуальными блоками управления, электромотор (он же генератор) и шестеренчатый электронасос, который предполагается устанавливать снаружи амортизатора. Он будет обеспечивать необходимое давление масла, обеспечивая возможность подстройки жесткости амортизаторов к дорожным условиям.

Таким образом, можно предположить, что чем хуже дорога, тем больше электричества будет поступать в аккумуляторы и бортовую сеть автомобиля.

По словам представителей ZF, к проекту они относятся предельно серьезно. Первая в мире активная подвеска с возможностью рекуперации энергии должна стать серийной, считают в ZF, и не собираются ограничиваться концептуальными разработками. Соответственно, главной проблемой разработчиков станет не реализация изобретенного принципа на практике, а снижение стоимости таких амортизаторов. Однако когда именно инновационная подвеска начнет устанавливаться на серийные автомобили, альянс ZF и Levant Power пока умалчивает.