© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

29 авг 2013 10:43

Автопром 900

В Россию стали ввозить меньше шин

В чем причина того, что объемы импорта покрышек снизились – в появлении новых производств на территории России или в нюансах спроса на шины, на которых до сих пор сказывается кризис четырехлетней давности?

В чем причина того, что объемы импорта покрышек снизились – в появлении новых производств на территории России или в нюансах спроса на шины, на которых до сих пор сказывается кризис четырехлетней давности? 


Тем временем компания Michelin
готова вернуться в "Формулу-1", но при
этом поставила организаторам турнира
одно крайне важное условие

О снижении импорта шин в Россию на 11% (по итогам первого полугодия 2013 года) сообщают "Ведомости" со ссылкой на отчет одного из производителей шин, компании "Кордиант". В результате этих изменений доля импортных шин на российском рынке сократилась на 4% и составила 46% вместо недавних 50. До этого на протяжении нескольких лет объемы импорта неизменно росли: к примеру, по итогам 2012 года они увеличились почти на 20%. 

Эксперты считают, что главная причина изменений – в появлении на территории страны новых заводов, которые построены знаменитыми шинными компаниями (Nokian, Michelin, Yokohama и Pirelli) самостоятельно или в сотрудничестве с российскими партнерами. В ближайшее время число таких предприятий должно пополниться: осенью заработает завод Continental в Калуге, продолжается строительство производства Bridgestone в Ульяновской области.

Впрочем, на спрос влияют и другие факторы. К примеру, представители агентства "Автостат" утверждают, что рынок до сих пор ощущает на себе воздействие последнего крупного кризиса. В 2009-2010 году спрос на автомобили упал, сейчас же как раз приходит пора менять покрышки, приобретенные тогда вместе с новыми машинами. Раз тогда было куплено меньше машин – сейчас требуется меньше покрышек. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайшие годы российский рынок шин будет расти – примерно на 2% в год.
 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.